. Пятница, 29.03.2024, 05:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96

Статистика сайта

Главная » Файлы » Хадисы

Краткое представление об Исламе
[ ] 24.03.2008, 00:42

















Во имя
Аллаха
Милостивого и Милосердного








Краткое

представление

об

Исламе








Содержание

Два пути ………………………………………………………
Душа, Дух, Человек, Разум…………………………………..
Смерть и ее суть……………………………………………..
Требования Ислама…………………………………………
Религия Ислам……………………………………………….
Вероуставы………………………………………………….
Понятие веры и неверия……………………………………






























“Так неужели вы считали,
Что забавляясь создали Мы вас,
И к нам не возвратят вас (вновь)?”
( Коран, 23 : 115)





* * *
Во имя Аллаха
Милостивого и милосердного,
Хвала Аллаху, Господу миров,
Слава и благословление всем Его пророкам
которых он послал людям дабы вывести их из темноты к свету.
Представьте себе, что путешествуя, вы вдруг увидели, что путь разветвляется на две дороги: труднопроходимую, поднимающуюся в гору, и ровную, спускающуюся на равнину.
Первая дорога неровная, покрытая камнями, колючками и ямами. К тому же трудно идти и подниматься по ней. Однако рядом с ней установлен указательный знак о том, что хотя эта дорога бугристая в начале и труднопроходимая, но все-таки это – правильный путь, ведущий в город и проводящий вас к намеченному месту. Вторая асфальтированная, обсаженная фруктовыми и цветущими деревьями, вдоль которой расположены много уютных кафе и увеселительных домов. Путник найдет на этой дороге все, что удовлетворит его нужды, порадует его чувства и поднимет настроение. Однако имеется знак с предупреждением, что это весьма опасная и губительная дорога. Она приводит к пропасти с неизбежной гибелью.
Так вот, какую из этих двух дорог вы выберете себе для следования?
В большинстве своем человеческая натура склонна к легкому, а не к трудному, к сладостному, а не к мучительному. Она любит раскованность и ненавидит оковы, ведь это инстинкт, заложенный Богом. А если человек позволил бы себе распоряжаться собой по -собственному усмотрению и повиновался желаниям, он пошел бы по второй дороге. Но тут, вмешивается разум: он начинает взвешивать два варианта: скоро проходящие сиюминутные наслаждения, вслед за которыми настает вечное мученье, и кратковременную муку, вслед за которой - наступит бесконечное блаженство. Нет сомнения в том, что он выберет первый вариант.
Такие примеры олицетворяют рай и ад …
Путь к аду изобилует всякими соблазнами и наслаждениями, к которым склонна душа – смотреть на запретное, удовлетворять похоть и сладострастие, извлекать богатство любым способом, ведь деньги – любимая желаемая вещь. В них заключается свобода и роскошь, душа любит все это и ненавидит ограничения.
Поистине, райская дорога – не цветочная аллея, на ней встречаются всякие трудности и ограничения. В ней – ослушание души и противостояние страсти. Однако последствием временной тяжести на этой дороге будет вечное наслаждение в грядущем мире. А плодом временного наслаждения на адской дороге является вечная мука в аду, что похоже на ученика накануне экзамена: ему тяжело оставлять своих родственников, усердно наблюдающих за веселым и сладостным зрелищем, чтобы уединиться с книгами и тетрадями. Однако вслед за этой трудностью он получит радость успеха. Другим примером является состояние больного, которому приходится несколько дней отказываться от вкусной пищи, после чего его ждет награда – восстановление здоровья.
Предоставив нам эти две дороги, Аллах одарил нас способностью сделать различие между ними так что каждый человек, грамотный или невежда, взрослый или ребёнок может отличить добро от зла. Каждый из них, совершив добродеяния, чувствует облегчение, а совершив злодеяние, испытывает беспокойство.
Более того, эта способность свойственна не только людям, но и животным. Например, если вы бросили кошке кусок мяса, она спокойно и медленно будет кушать его на виду у вас. Но если она украла кусок мяса, то она обязательно убежит в какой-то уголок, поспешно скушает его, оглядываясь на вас, боясь, что вы будете преследовать её, чтобы отнять у неё его! А не является ли смыслом этого, что в первом случае она почувствовала, что мясо ей дано, т.е. она владеет им, между тем как во втором случае её реакция показывает, что она инстинктивно знает, что совершила воровство. А не является ли это отличием справедливости от несправедливости, законности от беззакония.
Собака тоже, совершив что-нибудь хорошее, трётся о хозяина, будто требует у него награду. А если она сделала плохое, то отдаляется, виляя хвостом, как бы выражая своё извинение или ожидая наказания.
Это как раз толкование слов Аллаха *Разве не указали (человеку) два главных направления (добро и зло)?* (сура 90; стих 10).
Для дороги в рай Аллах назначил проповедников, чтобы призывать к ней и указывать на неё. Это пророки. А для другой дороги назначил тех, кто соблазняет и привлекает людей к ней – это шайтаны. Без принуждения Аллаха они выбрали это из-за своего неверия. Он сделал улемов (мусульманских богословов) наследниками пророков. Фатима, дочь Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) не унаследовала от него ни денег, ни имущества, а “улемы” унаследовали от него “да’уа” (призыв к Исламу). А тот, кто искренне и изо всех усилий исполнит её, будет удостоен чести этого наследия.
Эта “да’уа” – трудная, так как человеческая душа по природе своей склонна к свободе, а религия её сковывает, а также душа склонна следовать за сладострастием, но религия её сдерживает. Кто же пропагандирует распутство и ослушание, тот тем самым соответствует природе этой души и она идёт за ним словно вода по склону.
Поднимись к водоёму на вершине горы: если ударом мотыги пробить его, вода хлынет сразу и пока вы стоите, она стечёт в долину. Но наполнять водоём – дело другое. Это требует насосов, больших усилий и огромных затрат.
Вот ещё один пример, показывающий человеческую натуру. Если хотите спустить тяжёлую скалу с вершины горы к её подножию, то всё, что нужно для этого – это слегка сдвинуть её с места и столкнуть со склона. Она скатится вниз, а вернуть её на вершину – весьма кропотливая задача. Такова и натура человеческая.
Дурной товарищ вам скажет: «Там красивая девушка танцует голой, давайте посмотрим на неё!». Ваша душа сразу увлекается этим, ваша страсть толкает вас смотреть на неё, тысяча шайтанов подгоняют вас к ней. И не почувствовав, вы оказываетесь у её двери, если же приходит проповедник, чтобы отговорить вас от любования девушкой. Вам будет тяжело, внимая его совету, сопротивляться страсти души и желанию сердца.
Агитаторам зла не трудно и не утомительно распространять зло, но трудности и утомлённость постигают проповедников и тех, кто призывает к добру. В распоряжении агитатора зла имеется всё, что привлекает душу: начиная с открытых голых тел, запретных страстей и всего того, что даёт наслаждение глазам, ушам, сердцу и телу.
Как смогут проповедники Ислама противостоять всем этим соблазнам? Что они могут предложить? Всего лишь сдержанность и умеренность!!
Случайно взглянув на девушку, выставляющую напоказ свою красоту, вы склоняетесь к тому, чтобы смотреть и наслаждаться этой красотой. В этот момент проповедник говорит вам: «Опустите глаза свои и не смотрите на неё». Торговец, увидевший на практике, что можно добиться большой прибыли путём вложения денег в банк на проценты, и получать их регулярно без никакого труда, это будет очень приятно для него. Но тут проповедник говорит: «Оставьте проценты и не протягивайте к ним руки». Служащий, увидев, как его коллега получает взятку, равную его зарплате за шесть месяцев, уже представляет себе, как это выгодно ему и его семье, если поступить аналогично. И тут вмешивается проповедник, советуя ему сдерживаться от такого поступка.
Он скажет людям: «Бросьте эти доступные сиюминутные наслаждения, дабы получить грядущие незримые наслаждения, бросьте то, что видите, ради того, что не видите, боритесь со склонностями ваших страстей и желаниями ваших сердец, хотя всё это нелегко для человека. Не удивляйтесь моему описанию религии, как тяжёлому бремени! Аллах так описал её в Коране: *Мы ниспошлём тебе тяжёлую речь* (73:5).
Любой подвиг нелёгок для души. Ученику тяжело оставлять телевизор и усердно заниматься. Ему также тяжело покинуть место развлечения и заниматься чтением и изучением. Спящему не просто покидать постель на рассвете и идти на утреннюю молитву. Мужчине тяжело расставаться с женой и детьми и отправляться на священную войну (Джихад).
Вот почему повсюду больше неправедных чем праведных, больше недостойных и беспечных, чем идущих верным путём и вспоминающих Аллаха. Вот почему слепое следование большинству людей без доказательства на это чаще всего приводит к заблуждению, на что указано в Коране: *Если ты послушаешься большинства тех, кто на земле, они сведут тебя с пути Аллаха* (6:116).
Итак, если бы редкость и меньшинство не являлись качествами отличительности и превосходства, алмаз не был бы таким дефицитным материалом, а уголь – обильным и везде доступным. Аналогично этому, гениальные, талантливые люди, и выдающиеся герои не составляли бы меньшинства среди людей.
Много поколений пророки и их наследники из праведных богословов были проповедниками райского пути, между тем как дьяволы и их сообщники из безнравственных и развращающих людей были пропагандистами адского пути. В наших душах имеется и способность воспринимать пророческие учения (черта пророков), и способность следовать за заблудшими людьми (черта дьявола). Человеческий разум – это способность понимать истину и путь пророков, а иная способность побуждает нас к злодеянию.
Можно задать такой вопрос: «В чём заключается разница между умом и душой?». Я не претендую сделать точное определение и чётко различить одно от другого. Ведь до сих пор наука не в состоянии пролить свет на их сущность! Но всё-таки постараюсь кое-что пояснить.
Все мы говорим: «Я сказал себе» или «Мой ум мне подсказал». Но что такое «ты» и что такое «себе»? Что такое «твоя душа» и что такое «твой ум»? Хотя это пока нам ещё не понятно , и я не собираюсь постичь неизвестное, но всё-таки я приведу пример.
ЂЛb_(юb_р
ЂЛb_(юb_р
ЂЛb_(юb_р
ЂЛb_(юb_р
ЂЛb_(юb_р
ЂЛb_(юb_р
ЂЛb_(юb_р
ЂЛb_(юb_р
ЂЛb_(юb_р
ЂЛb_(юb_р
Лb_(юb_р
А за это время он может увидеть себя путешествующим в Америке или Индии, прожить там 20-30 лет и испытать великое наслаждение или большое огорчение. Удивительно, как жизнь длиною в 20 лет была вмещена в 15 минут? Этот пример показывает, что вдали от могилы нам придётся понести громадную кару или получать наслаждение. На дух не может повлиять ни здоровое состояние организма, ни больное, дух существовал до его связи с этим телом и этой душой, а также и после разложения и угасания тела. Значит «я» – это дух.
В зимнюю ночь, когда вы спите, наслаждаясь тёплой постелью и блаженством сна, вы неожиданно слышите звон будильника, зовущего вас на утреннюю молитву. В этот момент внутренний голос говорит: «Вставай на молитву», и уже поднимаясь с постели, услышите, как другой голос скажет вам: «Поспи ещё немножко». Опять вмешивается первый голос: «Молитва лучше сна». Но второй голос возражает: «Спать так приятно, время ещё есть, оставайся ещё немножко в постели!». Итак спор продолжается между двумя голосами как тиканье часов: «поспи, вставай, поспи, вставай…». Первый голос – это ум, второй – душа.
Этот пример повторяется тысячи раз и во множестве видов, каждый раз, когда перед человеком такая ситуация, он оказывается перед запретным наслаждением, которое склоняет к себе его душу. Но если есть у него в сердце вера, то она толкает разум, чтобы отказаться от запретного. Шанс победы ума пропорционален силе этого имана. Но это не значит, что разум всегда побеждает, и что мусульманин никогда не приближается к грехам.
Ислам является религией инстинктивной и реалистичной.
В действительности Аллах сотворил некоторые создания только для послушания и абсолютного поклонения. Ими являются Ангелы, но он не сделал нас Ангелами. Также Аллах сотворил создания, которым свойственно непослушание и неверие. Такими являются Шайтаны (дьяволы), но Всевышний не сделал нас похожими на Шайтанов. Также он сотворил другие создания, не одарив их разумом, но вложил в них инстинкты, и не обязал их ничем и с них нет спроса. Так обстоит с животными, но и тут Творец не уподобил нас им.
Так кто же мы тогда? Кто же такой человек?
Человек – уникальное существо, в нём имеется что-то ангельское, дьявольское и даже кое-что от животного. Его ангельские качества доминируют, когда он искренне поклоняется Аллаху и устанавливает тесную связь с Ним. Такой человек похож на ангелов, которые не ослушаются Аллаха в том, что Он приказал, и делают то, что им велено.
А если человек, отрёкшись, или не признав своего Творца, оказался кафиром (неверным) или прочил Аллаху других богов, в нём преобладает дьявольская черта. А когда такой человек сердится, он поступает словно дикарь, его душа стремится любой ценой победить соперника, даже если он лишит его жизни. В таких случаях человек поступает как хищный зверь. Аналогично этому, если человек не в состоянии контролировать свои сексуальные потребности, в нём преобладает исключительно животная сторона его натуры, т.е. он будет похож на жеребца, быка или любое другое животное.
Вот что составляет действительность человеческой натуры – это две тенденции, одна из которых склоняет к добру, а вторая – ко злу. Однако, вложив в человека эти две склонности, Аллах одарил человека силой разума, чтобы их различать, и силой воли, чтобы он мог добиваться одного из направлений. Итак, если правильно применять свой ум в выборе решения, а свою волю в осуществлении его, а также развивать свои наклонности к добру пока не приобретёшь доброжелательность, то получишь вечное удовольствие в грядущей жизни, иначе будешь нести ответственность и терпеть мучение.
Правда, душа по природе своей склонна к свободе, но религия ограничивает эту «свободу». Однако такое ограничение обязательное, ведь позволить душе совершать всякую мерзость по её желанию, исходя из её свободолюбия, наше общество превратилось бы в дом для умалишенных, так как абсолютная свобода характерна лишь сумасшедшим. Безумный делает всё, что приходит ему в голову: ходит по улице голым, садится на плечи шофёру автобуса, а если ему понравится ваша одежда, он может сорвать её с ваших плеч. И в случае, если ему понравится ваша дочь, то он попытается вступить с ней в незаконную любовную связь, руководствуясь страстью, а не законом Ислама.
Сумасшедший это единственный человек, который пользуется абсолютной свободой. Но разумный человек не является таким, так как разум ограничивает его свободу. А что такое ум? В действительности это «окова». Арабское слово «ум» = «Акл» происходит от того же корня, от которого происходит слово «привязь» – верёвка, которой опутывают верблюда. Подобно этому, арабское слово «Хикма» т.е. «мудрость», которое близко по смыслу «удилам», что тоже является ограничением. Слово «Цивилизация» также близко к значению «оковы», так как она удерживает вас в определённых рамках и не разрешает делать всё, что вам угодно. Оно наоборот предписывает уважение прав других людей и соблюдение общественных традиций. Правосудие тоже «оковы», ведь оно устанавливает предел вашей свободы там, где начинается свобода вашего соседа.
Более того ослушание приятно, так как оно соответствует природе души. Вам, например, приятно слушать сплетню и участвовать в подобном разговоре, так как вы чувствуете себя лучше того человека, которого порицают. Воровство тоже приятно, так как при этом, легко и без особых усилий можно овладеть богатствами. Прелюбодеяние тоже приятно, так как оно предоставляет душе то, что она любит и удовлетворяет её страсть. Мошенничество на экзамене тоже приятно, так как оно без труда приводит к успеху. Уклоняться от должности какой бы-то ни было приятно, так как душа при этом отдыхает и успокаивается.
Так вот, если вы, остановившись, подумали, прибегнув к своему разуму, вам станет очевидно, что это временная свобода не стоит последующего за ней вечного тюремного заключения в аду, а это запретное наслаждение не совместимо с последующим мучением.
Согласится ли кто-нибудь заключить легальный договор сроком на один год, допускающий удовлетворение всех распутных желаний: получать сколько угодно денег, жить в любом дворце, в любой стране по выбору, жениться на любой женщине, иметь две, три, четыре жены, развестись вечером и жениться утром и не получать отказа в любой просьбе. Но затем, по истечению года будет наказан через повешение? Разве не скажет он: «Долой всякое наслаждение в течение года, если вслед за ним следует смертная казнь». А не представил ли он самого себя в тот час, когда он будет подвешен на виселицу, что у него не останется никакого удовольствия? Разве не будет ему понятно, что боль от казни он испытает в течение только одной минуты, между тем, как пытка в загробной жизни бесконечная?
Вряд ли в мире найдёшь человека, не совершившего за свою жизнь греха, и не вкусившего сладости этого греха, по меньшей мере, когда он однажды предпочёл мягкую постель вместо утренней молитвы. А что же сейчас осталось в наших руках от того удовольствия, которое мы получили десятки лет назад?… А также нет среди нас человека, который бы не заставил себя совершить какое-либо служение, при этом не почувствовав боли даже самой малой, как голод и жажда в месяц Рамадан. Но что осталось ныне в наших душах от чувства голода или жажды в пост Рамадана десять лет назад?! Померкли все удовольствия от неповиновений и остались только наказания за них, так же забыты мучения от повиновений, а награда за них вечная.
Что остаётся в час кончины от тех удовольствий, которые мы получили и от тех тягот, которые мы испытывали?
Всякий верующий хочет раскаяться и вернуться на путь Аллаха, но он откладывает и затягивает с этим. Например, я говорил себе: «Совершив хадж (паломничество) я покаюсь и вернусь на путь Аллаха!». Но совершив хадж, я всё-таки не покаялся. Я говорил: «Я покаюсь, когда мне будет сорок лет». Я давно достиг этого возраста, мне уже шестьдесят лет, но всё-таки я не покаялся. Однако, это не означает, что я всё время живу грешной жизнью и совершаю непристойные поступки! Нет, слава Богу. Это значит, что человек, надеясь получить благочестие, он думает, что ещё рано каяться, жизнь долгая, ещё успею. Но внезапно приходит смерть. Я уже дважды видел смерть и узнал, какое чувство испытывает мёртвый. Я пожалел о каждой минуте, потерянной без повиновения… Клянусь Аллахом, выздоровев, эти чувства остались при мне на несколько месяцев и стал я благочестивым, но затем я опять погрузился в разгар жизни и опять позабыл … позабыл всё о смерти.
Все мы забываем о смерти. Ежедневно перед нашими глазами проходят похоронные процессии, однако мы не задумываемся над тем, что и нам придётся умереть. Даже совершая молитву джиназа (похоронную), мы думаем о мирских проблемах. Всякий из нас думает, что смерть постигнет всех людей, кроме него, хотя глубоко внутри убеждён, что придёт день, когда и он покинет этот мир.
Сколько бы человек ни жил, в конце концов он умрёт. Пусть он проживёт 60, 70, 100 лет, разве и они не истекут? Не знаете ли вы кого-нибудь, кто прожил 100 лет, но потом умер? Пророк Нух (Ной) жил 950 лет, проповедуя своему народу. А где он сейчас? Разве его мирская жизнь продолжилась бесконечно? Был ли он спасён от смерти? Почему же нам не задуматься о смерти и не готовиться к ней, раз она неизбежна?
Если кому-нибудь предстоит поездка, хотя и неизвестна её точная дата, разве он не будет готовиться к ней, чтобы по команде вовремя отправиться? Однажды, находясь в Иордании я наблюдал такую ситуацию. Иорданские преподаватели заключили контракт для работы в Саудовской Аравии. Их предупредили о том, что полетят они одним самолётом и к этому надо готовиться. Кто оформил свой паспорт, приготовил свой багаж и простился с семьёй, тот уже был готов в любое время, по вызову, отправиться в аэропорт. А кто пренебрегал и откладывал приготовления, тот, получив вызов для поездки в аэропорт, скажет: «Подождите меня, пока я схожу на рынок и куплю вещи, поеду в своё село попрощаться с семьёй, а затем обращусь в министерство иностранных дел, чтобы получить паспорт». Его не станут ожидать, а вылетят без него. Однако, что скажет он, если такой вызов, будет объявлен ангелом смерти? Это такой вызов, который не может быть аннулирован или проигнорирован. Ангел смерти независимо от его воли и желания схватит его, не дав отсрочки ни на час, ни на минуту, ни на миг, он даже не имеет права сделать это. И никто из нас не знает, когда именно к нему придёт ангел смерти, чтобы забрать дух?
Что такое смерть?! И в чём её суть?
Человеческая жизнь имеет несколько стадий: первая стадия в чреве матери, затем стадия жизни в этом мире, вслед за этим идёт стадия «Барзах» (промежуточная стадия между смертью и воскресением). В конечном итоге наступает вечная, истинная стадия «Ахират» (последняя жизнь). Относительность каждой новой стадии к предыдущей, равна относительности последующей стадии к ней, т.е. 2-ая стадия к 1-ой = 3-ей стадии ко 2-ой.
Обширность этого мира относительно этого мира и обширности Ахирата (грядущая жизнь) относительно к Барзаху. Находясь в зародышевом состоянии, ребёнок думает, что чрево матери является его безбрежным миром. На вопрос о значении его выхода из чрева, зародыш, поразмыслив и подумав, ответил бы, что это есть ничто иное как настоящая смерть. Даже если в чреве имеется пара близнецов и один родился раньше другого, то второй, увидев, как брат покинул его, заявил бы, что его близнец уже умер, и похоронен в неизвестных глубинах. А если бы увидел свою плаценту, выброшенную в мусор, он подумал бы, что это его брат и стал бы плакать о нём, как мать оплакивает сына, увидев, как его тело, о котором она всё время заботилась, не давая пылинке упасть на него, уже погребён в землю. Мать не понимает, что это тело ничто иное, как плацента: оно равносильно грязной рубашке, которую надо выбросить, оно как потрёпанная одежда, которая никому не нужна.
Вот что такое смерть. В действительности это – новое рождение, выход на новую, более просторную и длинную стадию жизни. Настоящий мир является только транзитным средством, наша жизнь в нём как жизнь эмигранта, плывущего на пароходе в Америку. Он платит за уютную каюту, прилагает усилия для обеспечения удобной поездки. Но позволит ли он себе потратить все свои деньги на обновление всех постельных принадлежностей и покраску стен каюты, чтобы, прибыв в Америку, остаться без единого гроша? Или он скажет себе: «Моё пребывание в этой каюте – одна неделя, я буду довольствоваться тем, что имеется в ней, и сберегу деньги для оборудования нового дома, в котором я буду постоянно проживать в Америке».
А вы знаете, что является примером для сопоставления этого мира с последующим?
Несколько лет назад Америка объявила об атомном испытании на небольшом острове в Тихом океане. На острове жили несколько сотен рыбаков, которым было предложено покинуть свои жилища с обещанием компенсации им в виде таких же домов, с таким же оборудованием в Америке или в другой стране по их выбору. Причём им необходимо известить их о готовности покинуть остров, а также предоставить подробные отчёты о том, что находится на нём, и всё это до назначенного срока, после чего самолётами их будут вывозить с острова.
Реакция жителей была разной. Одни сделали то, что положено и своевременно сдали отчёты. Другие пренебрегли этим и отложили дело до последнего срока. Третьи сказали, что это всё ложь, нет места в мире под названием Америка и что их остров – это весь мир, и они не покинут его, забывая о том, что весь остров скоро будет взорван и от него останутся только развалины!
Этот пример демонстрирует категории людей на земле: Первая – верующий человек, который думает о его последней жизни, готовясь раскаянием и послушанием для встречи с Аллахом. Его можно сравнить с первой группой рыбаков, которые подготовились, чтобы ехать и жить в другом месте. Вторая категория – верующий, но допускающий ослушание своего Бога и игнорирующий Его указания. Он похож на вторую группу рыбаков, которые беспечно отнеслись к грозившей опасности. А третья категория – материалисты-неверующие, заявляющие, что это наш единственный мир, после чего нет жизни, что смерть – долгий сон, постоянный отдых и безвозвратная гибель. Они похожи на третью группу рыбаков.
Однако это не значит, что Ислам требует от мусульманина полностью отказаться от настоящего мира и освободиться от всякой ответственности. Ислам не требует, чтобы мусульманин всегда находился в мечети или жил в пещере как отшельник! Нет, Ислам наоборот требует от мусульманина: в цивилизованном мире быть наилучшим примером цивилизованных людей, а в богатстве быть среди богатейших людей, а в любой науке быть среди ведущих учёных. Он побуждает каждого мусульманина вести уравновешенный и здоровый образ жизни: удовлетворять право своего тела на нормальное питание и занятие спортом; право своей души – на развлечение, отдых и незапретные наслаждения; право его семьи – на заботу о ней и хорошее обращение с ней; право сына – на воспитание, жизненную ориентацию и сочувствие; право общества – на приложение усилий для всего того, что исправляет его, а также право Аллаха – на поклонение и повиновение Ему одному.
Другими словами мусульманин может приобрести богатство законным путём, пользоваться всеми разрешёнными благами, жить обеспеченной жизнью, оставаясь при этом истинным единобожником и не примешивать к его вере ни явного ни скрытого многобожия, сохраняя правильную исламскую доктрину, прекратить всякие запрещённые поступки, выполнять свои религиозные обязанности, а деньги он должен иметь в руках, а не в своём сердце, так как он полагается не на богатство, а только всемогущего Господа и его единственная цель – искать то, что радует Аллаха.


Что такое Ислам?

Однажды своим ученикам я задал следующий вопрос: «Если какой-нибудь иностранец обратится к вам с просьбой за один час дать ему понять, что такое Ислам, как вы решите эту задачу?». Они ответили: «Это невозможно, он должен изучить принцип единобожия, толкование и декламацию Святого Корана, хадис (речь пророка Мухаммада), систему исламского правоверия, вникнуть в разные проблемы и вопросы, на что понадобится не менее пяти лет». Я резко возразил и сказал: «Хвала Аллаху! А как же неграмотный бедуин, пришедший к нашему пророку (Да благословит его Аллах и приветствует), который в течение одного дня или даже меньше, познакомившись с Исламом, смог преподнести эту религию своему народу и стать проповедником и учителем, осведомителем Ислама? Больше этого, наш пророк разъяснил всю религию тремя фразами, отвечая на вопрос ангела Джабраила (Гавриила) по трём пунктам: о вере «иман», об Исламе, и о благодеянии «ихсан»? Так почему же нам сегодня нельзя разъяснить её за один час?»
Итак, что такое Ислам? И как стать мусульманином?
Всякая идея, правильная она или ложная, всякая ассоциация – благотворительная или преступная, всякая партия, хорошая или плохая, все они имеют принципы и идеологические основы и наставления, определяющие их цель и направленность действий, и являющиеся конституцией для их членов и последователей.
И каждый, кто захочет вступить в любую из таких организаций, прежде всего посмотрит на эти принципы и при условии, если они удовлетворяют его разум и подсознательный ум и у него не осталось никакого сомнения, он подаст заявление о принятии его в члены организации и станет одним из её членов и приверженцев. С этого времени он обязуется выполнять указания, установленные уставом организации и платить установленные членские взносы. Ещё ему необходимо доказать своим поведением верность её принципам, всегда помнить их и не противоречить им, а в своей морали и поведении являться хорошим примером и настоящим пропагандистом этой организации.
Можно сказать, что членство в организации заключается в следующем:
 Знание её устава;
 Вера в её принципы;
 Повиновение её инструкции;
 Соблюдение в жизни этих принципов и инструкций.
Это общее положение распространяется и на Ислам. Тот, кто хочет принять религию Ислам, должен убедиться в её идейных принципах и полностью им доверять. Таким образом, у него сформулируется идеология.
Эти принципы кратко можно изложить следующим образом:
 Материальный мир – это не всё, жизнь в этом мире – это не вся жизнь.
 Человек существовал до рождения, он будет существовать и после смерти: он же себя не сотворил, но был сотворён прежде чем он познал себя.
 Окружающие его неодушевлённые предметы не смогли его сотворить, так как он наделён разумом, а они нет.
 Всякая вещь в этой вселенной была создана из небытия Единственным Всемогущим Богом.
 Бог (Аллах) единственный, Кто оживляет и умерщвляет, Он же создал всякую вещь, а если захочет, то Он истребит и уничтожит её бесследно.
 Этот Бог не имеет сходства ни с кем из Его творений, Он Древний без начала, Вечный без конца, Могущественный: могущество Его не имеет границ, Он знающий: ничего не скрывается перед Его знанием.
 Он Справедливый, но Его абсолютную справедливость нельзя соразмерить с критериями человеческой справедливости.
 Он установил законы вселенной (природы). В ней соразмерно сотворил всякую вещь, извечно определил её молекулы, разновидности, выявил, чему подвергаются её одушевлённые и неодушевлённые предметы: движению или покою, постоянству или изменчивости, активности или инертности …
 Он одарил человека умом, с помощью которого тот решает многие проблемы, предоставленные Богом в его распоряжение. Одарил его разумом, чтобы делать выбор, силой воли, чтобы достигать задуманного им.
 За этим преходящим миром Аллах сотворил вечную жизнь, где благодетель получит награду в раю, а злодей – наказание в аду.
Аллах Один, Бог Единственный. Обожествлять что-нибудь другое наряду с ним – нельзя. Нет посредника, который в состоянии приблизить нас к Нему и ходатайствовать перед Ним, разве что только по Его разрешению. Так что обожествление во всех его аспектах относится только к Нему.
Он создал зримые материальные творения, которые ощущаемы и незримые творения, которые бывают неодушевлёнными или одушевлёнными. Последние творения бывают либо только для добра – ангелы, либо только для зла – дьяволы, либо смешанными, среди которых бывают добрые и злые, благочестивые и злодеи – это люди и джины (демоны). Из людей Аллах избирает тех, к кому пришлёт ангела с вероуставом (шариатом), чтобы довести его до сведения людей. Такие люди называются посланниками.
Такие вероуставы (шариаты) включены во все священные писания и книги, ниспосланные с неба. Последующая книга или отменяет предыдущую книгу или уточняет её. Последней книгой был Коран. Книги или писания, предшествовавшие Корану, были либо искажены, либо потеряны, либо забыты, а он сохранился без всякого искажения или потери. Последним из этих посланников и пророков был Мухаммад Ибн Абдуллах, араб из племени Курейша, им завершились миссии, его религией завершились религии. И не будет после него никакого пророка.
Святой Коран – конституция Ислама. Тот, кто подтверждает ниспослание Корана Аллахом, и полностью веруя в него, называется «му’мином» (верующим). Верование в таком смысле известно лишь Аллаху, так как люди не в состоянии проникнуть в человеческие сердца, чтобы узнать, что таится в них. Поэтому тот, кто хочет, чтобы люди считали его последователем Ислама, должен объявить эту веру, произношением двух свидетельств: «Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха».
Произнеся эти два свидетельства, человек становится Мусульманином т.е.: подлинным гражданином Исламской «державы», пользующимся всеми правами мусульманина. Ещё ему нужно согласиться исполнять возложенные на него Исламом обязанности.
Эти обязанности богослужения (‘ибидат) несложные, их немного и они не требуют значительного усилия и нагрузки, их всего четыре принципа:
1 – Молитва: мусульманин исполняет утром два раката (преклонения), в которых обращается к своему Господу, прося у Него милости, ища у Него убежища от наказания. А до молитвы он должен совершить омовение (Вуду): помыть своё лицо, руки и ноги, а если из него вышла сперма, он должен искупаться полностью.
Кроме утренней молитвы, он исполняет ещё четыре молитвы: 4 раката в полдень, 4 раката в предвечернее время, 3 раката после заката, 4 раката в начале ночи.
Вот эти обязательные молитвы, выполнение которых не требует более получаса в сутки. Причём, для исполнения молитвы не требуется ни специального места, ни специального человека (священника), ни посредника между мусульманином и его Богом в его богослужении.
2 – В определённый месяц ежегодно, мусульманин соблюдает пост. Этот месяц называется «Рамадан». Завтрак он принимает к концу ночи, обед – после заката, а в течение дня он воздерживается от пищи, от питья и от половых сношений с женой. Итак рамадан – месяц очищения души и желудка, воспитания морали и общего выздоровления. В нём проявляется коллективная добродетельность и равенство в материальной жизни.
3 – Если после удовлетворения своих нужд и нужд семьи у мусульманина остаётся определённая сумма денег, которая не понадобилась ему в течение целого года, он должен по истечении года раздать бедным и нуждающимся 2,5 % из этой суммы. Это подаяние не доставит ему никакой нагрузки, однако, явится весьма существенной помощью для нуждающихся и больных и основой для общественной солидарности.
4 – Ислам установил периодические собрания для мусульман. Они собираются пять раз в сутки для исполнения совместной молитвы, каждый раз в тее_лам установил периодические собрания для мусульман. Они собираются пять раз в сутки для исполнения совместной молитвы, каждый раз в т_АЩ__ Ь__"Ь__2д__4д__°д__Ід__Ой__Рй__ьк__юк__$м__&м__Vн__Xн__Nп__Pп__Юп__ап__юр___с__ђс__’с__Ёт__¬т__®т__ёт__Xу__Zу__ру__отного, богатый содействует бедному. А если кто-то не присутствовал на собрании, а исполнил молитву дома, он не подлежит никакому наказанию, но он тогда лишается вознаграждения, воздаваемого за присутствие в мечети.
Ещё есть еженедельное собрание по пятницам – Салятуль-«Джумаа» (пятничная молитва), длящаяся примерно один час и обязательная только для мужчин.
Есть ещё собрание, проводимое два раза в год – Салятуль-Иид (праздничная молитва), присутствие на которой не обязательно и длится она около часа.
В конечном итоге проводится ещё ежегодное собрание (хадж) – (вроде мусульманского конгресса), которое созывается в определённом месте. Это по сути дела – духовно-физический и интеллектуальный курс, на котором мусульманин обязан присутствовать один раз в жизни при наличии возможности.
Вот основные принципы богослужения, возложенные на мусульманина.
Богослужением (‘ибадат) также является воздержание от определённых действий. К ним относятся такие действия, которые разумные люди мира считают дурными: незаконное убийство, покушение на права других, все виды несправедливости, употребление любого опьяняющего вещества, которое приносит вред разуму, прелюбодеяние, которое губит честь и нарушает родство, ростовщичество, ложь, коварство, взяточничество; ложная присяга и лжесвидетельство; а самое серьёзное злодеяние – не почитание родителей и пренебрежение к их нуждам. А также все мерзкие и бесстыдные дела…
Однако Аллах простит того мусульманина, которому не удалось исполнить некоторые его обязанности или он совершил что-то недопустимое, при условии, что он раскаялся и попросил прощения у Аллаха. А если он не покаялся, всё равно он остаётся мусульманином, но считается непокорным и получит наказание в день Суда: его наказание будет временным и не будет длиться долго, как наказание кафира (неверного).
А если он отрицал существование некоторых принципов, т.е. основных убеждений или сомневался в них, или отверг какую-то твёрдо установленную обязанность или установленный запрет, или игнорировал хоть малейшую деталь Святого Корана, он утратит религию и считается вероотступником. У него отбирается исламское подданство, ведь вероотступничество является самым тяжким преступлением в Исламе, которое в современных законах равняется государственной
Категория: Хадисы | Добавил: Muvahid
Просмотров: 1035 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Поиск по сайту

Прогноз погоды

Новости Веб-Планет

Copyright MyCorp © 2024