. Пятница, 26.04.2024, 10:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96

Статистика сайта

Главная » Статьи » Хадисы

Картинки из жизни сподвижников 2

Хосрой позвал арабского писаря из жителей аль-Хиры и приказал ему вскрыть послание, а затем прочитать его.
В нем говорилось:
«Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного... От послан-ника Аллаха Мухаммада хосрою, персидскому царю , мир то-му, кто следует истинному пути...»
Как только хосрой услышал эти начальные фразы послания, гнев всколыхнул его грудь, лицо покраснело, а жилы на шее налились кровью. Ярость хосроя вызвало то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал своё письмо с упоминания в первую очередь своего имени... Пер-сидский царь вырвал письмо из рук писаря и начал рвать его в клочья, не успев ознакомиться с тем, что там было написано. При этом он кричал: «Как он мог обратиться ко мне подобным образом? Ведь он — мой раб!»
Затем он потребовал вывести Абдуллу из зала заседаний, что и было сделано.

* * *
Абдулла Ибн Хузафа вышел из зала, размышляя, как Аллах поступит с ним: убьют его или оставят, но про себя он гово-рил: «Мне всё равно, что со мной будет, если я выполнил зада-ние посланника Аллаха». Он сел на своего верблюда и помчал-ся в свою страну.
Когда утих в хосрое гнев, он приказал привести Абдуллу к себе, но Абдуллы уже не было. Они поискали его, но его уже и след простыл. Погнались за ним по дороге в Аравию, однако догнать не успели.
Прибыв к Пророку, да благословит Аллах его и приветству-ет, Абдулла рассказал ему обо всём, что произошло у хосроя, и о том, как тот разорвал послание, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, только и сказал: «Разорвал Аллах его царство».

* * *
Что касается хосроя, то он писал своему губернатору в Йе-мене Базану: «Пошли к этому человеку, который появился в Хиджазе, двух силачей из твоих людей, и пусть они приведут его ко мне...» Базан послал своих двух лучших людей к по-сланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с письмом к нему, в котором говорилось, что персидский губер-натор повелевает ему явиться вместе с ними к хосрою без вся-кого промедления...
Он приказал также своим людям разузнать всё как следует о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, и его рели-гии, а затем со всеми сведениями явиться к нему.
Нисколько не мешкая, гонцы бросились выполнять приказ наместника и вскоре прибыли в ат-Таиф. Там они нашли ку-райшитских купцов и начали разузнавать о Мухаммаде, да благословит его Аллах и приветствует. Люди ответили, что он в Йасрибе. Радостные, купцы направились в Мекку. Там они стали поздравлять курайшитов, говоря:
— Радуйтесь! Хосрой взялся за Мухаммада и избавит вас от его зла.
Тем временем два гонца держали свой путь в сторону Ме-дины, и как только прибыли туда, то тут же разыскали Проро-ка, да благословит его Аллах и приветствует, и вручили ему письмо Базана. При этом они сказали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
— Царь царей написал нашему повелителю Базану, чтобы он послал за тобой людей, которые должны доставить тебя к нему... Вот мы и прибыли, чтобы ты отправился вместе с нами к нему. Если ты согласишься, то мы замолвим за тебя слово перед хосроем, и он не причинит тебе вреда. Если же ты отка-жешься, то нет нужды говорить тебе о силе, могуществе хос-роя и его способности погубить тебя и твой народ.
Улыбнувшись, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им:
— Идите переночуйте там, где вы остановились, а завтра приходите ко мне.
Вернувшись утром следующего дня к Пророку, да благосло-вит его Аллах и приветствует, гонцы спросили его: «Ну как, ты приготовился ехать с нами на встречу с хосроем?»
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил им:
— Больше уже вы не встретитесь с хосроем. Аллах убил его руками его сына Ширавейха ночью такого-то числа и такого-то месяца...
Оба гонца ошарашенно уставились на Пророка, да благо-словит его Аллах и приветствует, с выражением величайшего изумления на лицах.
— Ты соображаешь, что говоришь? — воскликнули оба. — Нам что, написать об этом Базану?!
«Да, — ответил Пророк, да благословит его Аллах и при-ветствует. — Ещё передайте Базану, что, поистине, моя рели-гия достигнет всей территории, куда достигло царство хосроя. И если он примет Ислам, я дам ему власть на всем, что есть под его рукой, и назначу его же повелителем своего народа».

* * *
Уйдя от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оба гонца отправились к Базану и сообщили о том, что произошло. Узнав об всём, Базан сказал: «Если то, что сказал Мухаммад действительно правда, то он — Пророк. Если же это не так, то тогда решим, что с ним делать...»
Вскоре Базан получил письмо от Ширавейха, в котором го-ворилось:
«Итак, я сообщаю, что убил хосроя. Это убийство я совер-шил исключительно из желания отомстить за наш народ. Хос-рой творил беззакония, убивая самых лучших и самых знатных людей, брал женщин себе в наложницы и присваивал богатст-ва народа. Когда получишь мое письмо, то обяжи повиновать-ся мне всех своих подданных».
Прочитав письмо Ширавейха, Базан отбросил его в строну и объявил, что он принял исламскую веру. Ислам приняли вме-сте с ним все персы, которые находились в то время в Йемене.

* * *
Такова история встречи Абдуллы Ибн Хузафы с хосроем, царем персов.
А какова же история его встречи с императором Византии?
Эта встреча с императором произошла во времена халифа Умара Ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах. Рассказ о ней является одной из самых интересных и замечательных историй...
В 19 году по Хиджре Умар Ибн аль-Хаттаб, да будет дово-лен им Аллах, отправил армию на войну с византийцами, в составе которой находился Абдулла Ибн Хузафа ас-Сахми... Великому императору Византии сообщили о выдвижении му-сульманских войск, об их беззаветной вере в Ислам, о несо-крушимости их вероубеждения и самоотверженности во имя Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и привет-ствует.
Император приказал своим военачальникам в случае захвата в плен одного из мусульман оставить его невредимым и доста-вить к нему живым. Аллаху было угодно, чтобы в плен к ви-зантийцам попал именно Абдулла Ибн Хузафа ас-Сахми. Они тут же доставили его к своему императору и сказали: «Этот человек — один из первых сподвижников Мухаммада. Он по-пал к нам в плен, и мы привели его к тебе».

* * *
Византийский император долго и пристально разглядывал Абдуллу Ибн Хузафу, а затем первым прервал молчание:
— Я делаю тебе предложение.
— Какое именно? — спросил Абдулла.
— Я предлагаю тебе принять христианскую веру, — сказал император.— Если ты сделаешь это, то я отпущу тебя на все четыре стороны и окажу тебе величайшие почести.
С большим достоинством пленный решительно ответил: «Увы, это невозможно! Смерть для меня гораздо желаннее, чем то, к чему ты меня призываешь, и я предпочту её тысячу раз твоему предложению».
— Я вижу, ты доблестный человек, — сказал император. — Если ты согласишься на моё предложение, то станешь моим приближённым в управлении государством, и я поделюсь с тобой властью.
Закованный в кандалы пленник улыбнулся и сказал:
— Клянусь Аллахом, даже если ты отдашь мне всё, чем об-ладаешь, и всё, чем обладают арабы только за то, чтобы я на маленькую толику отошёл от религии Мухаммада, то я не со-глашусь и на это предложение.
— В таком случае я убью тебя — сказал император.
— Можешь делать всё, что тебе заблагорассудится — отве-тил на это Абдулла. По приказу императора Абдуллу распяли, а затем он сказал на латыни своим лучникам: «Пустите стрелы, чтобы они вонзились рядом с его руками». После этого импе-ратор предложил ему перейти в христианство, но Абдулла от-казался.
Тогда император приказал: «Пустите стрелы так, чтобы они вонзились рядом с его ногами». При этом император вновь повторил Абдулле своё предложение отказаться от своей рели-гии, но встретил отказ.
После этого император приказал своим людям прекратить пускать стрелы и снять Абдуллу с креста, на котором он был распят. Затем он приказал принести огромный сосуд с маслом, который поставили на огонь, пока масло не закипело. Далее он повелел привести двух пленных мусульман и бросить одного из них в кипящее масло. Когда человека бросили в котёл, его тело начало мгновенно распадаться и вскоре кости стали го-лыми...
Император повернулся к Абдулле Ибн Хузафе и предложил ему принять христианство. Однако на этот раз отказ Абдуллы был ещё более решительным.
Разочаровавшись в своих попытках, император приказал бросить Абдуллу в тот самый котёл, в котором заживо были сварены два его товарища. Когда Абдуллу подвели к котлу, он заплакал. Увидев это, люди императора сказали своему госу-дарю: «Он плачет...»
Решив, что Абдулла испугался, император приказал:
— Подведите его ко мне!
Когда Абдулла предстал перед ним, император ещё раз предложил ему принять христианство, но вновь встретил ре-шительный отказ.
Тогда император спросил его: «Горе тебе! Тогда отчего же ты заплакал?!»
Абдулла ответил: «Меня до слёз расстроило то, что я поду-мал про себя: сейчас тебя бросят в этот котёл, и ты отдашь душу Аллаху. Мне очень хотелось, чтобы у меня было столько душ, сколько волос на теле, и все они были бы брошены в ко-тёл во имя Аллаха».
Тиран спросил:
— А что ты скажешь на то, чтобы поцеловать меня в голо-ву, а за это я освобожу тебя?
Абдулла спросил его:
— А освободишь ли ты за это всех других пленных мусуль-ман?
Император ответил:
— Да, я освобожу тогда и всех других пленных мусульман.
Абдулла сказал:
— Я подумал про себя: если я поцелую в голову одного из врагов Аллаха, а он освободит за это меня и всех других плен-ных мусульман, то для меня не будет в этом греха.
После этого Абдулла склонился и поцеловал императора в голову. После этого византийский государь приказал собрать всех пленных мусульман и отпустить их на свободу вместе с Абдуллой. Таким образом они все были освобождены.

* * *
Абдулла Ибн Хузафа пришел к Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, и обо всём ему рассказал. Халиф пришёл в неописуемый восторг и, увидев освобождённых пленных, сказал: «Каждый мусульманин должен поцеловать голову Абдуллы Ибн Хузафы... и я первый, кто сделает это...»
Поднявшись, он поцеловал его в голову...

УМАЙР ИБН ВАХБ

«Поистине, Умайр Ибн Вахб стал для меня роднее, чем некоторые мои дети».
(Умар Ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах).

Умайр Ибн Вахб невредимым вернулся после битвы при Бадре, но оставил там своего сына Вахба, который попал в плен к мусульманам.
Умайр опасался, что мусульмане возьмут юношу заложни-ком в качестве платы за его, Умайра, грехи и подвергнут его жестоким пыткам за тот вред, который он нанёс посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его спод-вижникам, да будет доволен ими Аллах, в назидание и для за-пугивания других.
Как-то утром Умайр отправился на место поклонения, что-бы совершить обход Каабы и испросить благословения у нахо-дящихся там идолов. Там он увидел Сафвана Ибн Умайу, ко-торый сидел рядом с камнем. Приблизившись к нему, Умайр сказал:
— Доброе утро, о вождь курайшитов!
— Доброе утро, о Абу Вахб, — ответил Сафван. — Приса-живайся, поговорим часок, и за беседой проведём время.
Умайр сел рядом с Сафваном Ибн Умайей, и двое мужчин начали вспоминать события битвы при Бадре и её ужасный исход. Они вновь перечислили имена пленных, попавших в руки Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников. Они оплакивали знатных курайшитов, павших под ударами мечей мусульман и сгинувших в недрах Кулаиба» .
Тяжело вздохнув, Сафван Ибн Умайа сказал:
— Клянусь Аллахом, это были лучшие люди в нашей жиз-ни, а сейчас уже таких нет.
— Ты прав, клянусь Аллахом, — произнёс Умайр. Помол-чав недолго, он добавил: — Клянусь властителем Каабы, если бы не мои долги, которые мне нечем выплачивать, и не боязнь того, что после меня дети будут обездоленными и пойдут по миру, то я отправился бы к Мухаммаду и убил бы его, навсегда покончив с этим злом. — Затем, понизив голос, он сказал: — То, что мой сын Вахб находится у них, не вызовет ни у кого никаких подозрений, если я отправлюсь в Йасриб.

* * *
Сафван Ибн Умайа ухватился за эти слова Умайра ибн Вах-ба, не желая упускать такой прекрасный случай. Повернув-шись к нему, Сафван сказал: «О Умайр, давай я возьму выпла-ту твоих долгов на себя, как бы велики они ни были... А что касается твоих детей, то я возьму их в свою семью, и они будут воспитываться вместе с моими, пока мы живы... Денег у меня достаточно много, чтобы их хватило на безбедное существова-ние их всех».
Умайр сказал:
— Итак, сохраняй в тайне нашу беседу, и никого в неё не посвящай.
— Я обещаю тебе это, — ответил Сафван.

* * *
Умайр уходил с места поклонения, и жаркий огонь ненавис-ти к Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, полыхал в его сердце. Он начал тщательную подготовку к вы-полнению своего замысла. Умайр совершенно не опасался то-го, что кто-то усомнится или заподозрит его, когда он отпра-вится в своё путешествие, так как родственники пленных ку-райшитов часто бывали в Йасрибе, чтобы выкупить их из пле-на.

* * *
Умайр Ибн Вахб приказал наточить свой меч и смазать его ядом. Затем он повелел запрячь свою верблюдицу. Когда её привели, он уселся в седло... Преисполненный гнева и нена-висти, он взял путь на Медину.
Добравшись до Медины, Умайр прямиком направился к ме-чети, стремясь встретить там посланника Аллаха, да благосло-вит его Аллах и приветствует. Недалеко от входа в мечеть он опустил верблюдицу и слез с неё.

* * *
В это время Умар Ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Ал-лах, сидел с несколькими сподвижниками Посланника, да бла-гословит его Аллах и приветствует, недалеко от входа в ме-четь. Они предавались воспоминаниям о битве при Бадре, го-ворили о взятых в плен курайшитах и понесённых врагом по-терях. Они вспоминали героические действия и подвиги му-сульман-мухаджиров и ансаров, а также говорили о почётной победе, дарованной им Аллахом, и о жестоком поражении, ниспосланном их врагам.
Случайно обернувшись, Умар увидел Умайра Ибн Вахба, спрыгивающего с верблюдицы, и как затем он, опоясанный мечом, направился к мечети. Обеспокоенный Умар вскочил и воскликнул:
— Эта собака Умайр Ибн Вахб — враг Аллаха... Клянусь Аллахом, для злых дел он прибыл сюда! Он натравливал язычников на нас в Мекке и был их шпионом до Бадра.
Затем он обратился к своим собеседникам:
— Спешите к посланнику Аллаха и все время будьте рядом с ним. Следите за тем, чтобы этот коварный мерзавец не со-вершил вероломства в отношении Пророка.
Придя к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, раньше других, Умар сказал ему: «О посланник Аллаха, у нас появился враг Аллаха Умайр Ибн Вахб, опоясанный мечом. Я уверен, что он замышляет что-то недоброе». Посланник Алла-ха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Приве-дите его ко мне!».
Подойдя к Умайру Ибн Вахбу, Умар схватил его за шиво-рот, набросил ему на шею перевязь своего меча и в таком виде повёл его к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел Умайра, то приказал Умару отпустить его и отойти на-зад. Умар отпустил Умайра и отступил. Подойдя к Умайру Ибн Вахбу, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
— Подойди поближе, о Умайр!
Умайр приблизился и сказал: «Доброе утро!»
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветству-ет, сказал: «Почтил нас Аллах другим приветствием, лучшим, чем твоё, Умайр... Он пожаловал нам в качестве приветствия слово «мир». Этим словом приветствуют друг друга жители Рая».
Умайр ответил на это:
— Клянусь Аллахом, твоё приветствие не слишком далеко от нашего и появилось недавно.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветству-ет, спросил его:
— Что привело тебя сюда, Умайр?!
Он ответил:
— Я прибыл, чтобы просить освобождения пленного, нахо-дящегося в ваших руках. Сделайте для меня это доброе дело.
— А почему же у тебя меч на шее?
— А это угодно Аллаху... А разве была от тебя польза для нас в битве при Бадре?
— Говори правду, Умайр! — воскликнул Пророк, да благо-словит его Аллах и приветствует. — Что привело тебя сюда?
— Именно из-за этого я здесь, — ответил Умайр.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
— Ты и Сафван ибн Умайа сидели вместе у Каабы, поминая убитых курайшитов, а затем ты сказал: «Если бы не мой долг и малые дети, то я бы отправился в путь, чтобы убить Мухамма-да...» Сафван Ибн Умайа взял на себя уплату твоего долга и заботу о твоих детях с тем, чтобы ты убил меня... Так что твои слова не соответствуют истине.
Мгновение Умайр ошеломлённо молчал, затем воскликнул:
— Свидетельствую, что, истинно, ты посланник Аллаха! — Затем он продолжал:
— Раньше мы считали, что ты лжёшь, о посланник Аллаха, когда ты приходил к нам с небесными заветами и откровения-ми. О моём разговоре с Сафваном Ибн Умайей не знала ни одна живая душа, кроме меня и его... Клянусь Аллахом, я убе-дился, что об этом тебе сообщил никто иной, как Аллах... Хва-ла Аллаху, Который привёл меня к тебе силой, чтобы наста-вить на путь истинный, путь Ислама.
Затем Умайр засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллах. Так он принял исламскую веру.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветству-ет, сказал своим сподвижникам:
— Просвещайте вашего брата в его религии, обучайте его Корану и освободите его пленного.

* * *
С огромной радостью восприняли мусульмане весть о том, что Умайр Ибн Вахб принял Ислам, а Умар Ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, даже сказал:
«Истинно, свинья была мне желаннее, чем Умайр Ибн Вахб, когда он пришел к посланнику Аллаха. Сегодня же он стал для меня роднее, чем некоторые мои дети».

* * *
Умайр очищал свою душу исламским учением, заполнил своё сердце светом Корана, приветствуя лучшие и самые заме-чательные дни в своей жизни. Это так захватило его, что за-ставило забыть Мекку и мекканцев.
В то же самое время преисполненный самых радужных на-дежд Сафван Ибн Умайа обходил клубы курайшитов, говоря всем:
— Я предвещаю вам великую весть, которая скоро дойдёт до вас и заставит забыть вас даже поражение в битве при Бад-ре!

* * *

Однако, когда ожидание затянулось, Сафван Ибн Умайа по-чувствовал, как беспокойство постепенно проникает в его ду-шу. Он уже не мог усидеть на месте, как будто под ним были раскалённые угли. Сафван расспрашивал всех путников и всадников об Умайре Ибн Вахбе, но никто не мог дать ему успокоительного ответа... В конце концов один из путешест-венников сказал ему, что Умайр принял Ислам...
Эта новость потрясла Сафвана, подобно удару молнии, так как он пребывал в глубочайшей уверенности, что Умайр Ибн Вахб не примет Ислам даже в том случае, если все жители планеты станут мусульманами.

* * *
Просветившись в своей религии и заучив наизусть некото-рые высказывания своего Владыки, Умайр Ибн Вахб пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал ему: «О посланник Аллаха, в течение длительного времени я упорно пытался погасить свет Аллаха, причинял огромный вред тем, кто придерживался религии Ислама. Я хочу, чтобы ты разрешил мне отправиться в Мекку и призывать курайши-тов к Аллаху и Его посланнику. Если они примут мой призыв, то это будет благом для них, а если отвергнут, то я буду нано-сить вред их религии точно так же, как я вредил в прошлом сподвижникам посланника Аллаха».
Получив разрешение посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Умайр прибыл в Мекку. Придя в дом Сафвана Ибн Умайи, он сказал:
— О Сафван, истинно, ты один из вождей Мекки и один из умнейших курайшитов. Неужели ты вообразил себе и уверен в том, что ваше поклонение камням и жертвоприношение может быть истинной религией?! Что касается меня, то я свидетель-ствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха.
*
В Мекке Умайр продолжал призывать к Аллаху, в результа-те чего Ислам приняли многие люди.
Аллах щедро вознаградил Умайра Ибн Вахба и ниспослал свет в его могилу.

АЛЬ-БАРА ИБН МАЛИК АЛЬ-АНСАРИ

«Не назначайте аль-Бару командующим ни одной из мусульманских армий, так как есть опа-сение, что он погубит войска своей безрассудно-стью».
(Умар Ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах).

Этот человек с всклокоченными и запыленными волосами был хилого телосложения, тощим и настолько невзрачным, что случайно увидевший его сразу же старался отвернуться.
Однако несмотря на это, в личных поединках он убил сто язычников, не говоря уже о тех врагах, которых он уничтожил в групповых боях и схватках.
Он был отважным воином-героем, по поводу которого аль-Фарук (Умар), да будет доволен им Аллах, писал своим наме-стникам в провинциях: «Не назначайте аль-Бару командую-щим ни одной из мусульманских армий, так как есть опасение, что он погубит войска своей безрассудностью».
Аль-Бара Ибн Малик аль-Ансари был братом Анаса Ибн Малика, слуги посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Если бы я взялся перечислять вам все подвиги аль-Бары Ибн Малика, то это заняло бы слишком много времени и затя-нуло бы повествование. Поэтому я счёл возможным рассказать вам об одном из его подвигов, что даст вам представление обо всех других.

* * *
Эта история началась буквально в первые часы после смер-ти благородного Пророка, да благословит его Аллах и привет-ствует, встретившегося с Всевышним, когда целые роды из арабских племён начали отступать от религии Аллаха подобно тому, как в своё время они принимали её. Верность Исламу сохранили только жители Мекки, Медины, Таифа, а также ряд рассеянных по стране общин, в сердцах которых Аллах укре-пил веру.

* * *
Правдивейший халиф Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, несокрушимой стеной стал на пути этой разрушительной и слепой смуты. Из мухаджиров и ансаров было сформировано одиннадцать армий, которым халиф вручил знамёна, а затем двинул их во все концы Аравии для того, чтобы вернуть веро-отступников на путь истины и права, а упорствующих напра-вить на правильный путь на лезвиях мечей.
Самыми упорными и многочисленными вероотступниками были люди из племени бану Ханифа, откуда родом был лже-пророк Мусайлима.
Под свои знамёна Мусайлима собрал сорок тысяч опытных бойцов из своего племени и других союзников.
Большинство из этих людей следовали за Мусайлимой ис-ключительно в силу своего националистического фанатизма, а не веры в него. Некоторые из них говорили: «Свидетельству-ем, что Мусайлима — лжец, а Мухаммад прав... Однако лжи-вый родственник из южных арабов любезнее и ближе нам, чем правдивый и искренний выходец из северных арабов».

* * *
Войска Мусайлимы нанесли поражение первой из армий мусульман, которая выступила против него под командовани-ем Икримы Ибн Абу Джахля, вынудив его отойти.
Правдивейший халиф, да будет доволен им Аллах, направил вторую армию под командованием Халида Ибн аль-Валида, где был собран цвет ансаров и мухаджиров.
В авангарде и тех и других действовал аль-Бара Ибн Малик аль-Ансари с отрядом лучших мусульманских богатырей.

* * *
Обе армии встретились на земле Йамамы в Наджде. Через некоторое время чаша весов в бою начала склоняться в пользу Мусайлимы и его сторонников, и почва начала уходить из-под ног мусульманских бойцов. Под нажимом противника мусуль-мане начали отходить, и сторонники Мусайлимы атаковали шатёр Халида Ибн аль-Валида. Им удалось повалить шатёр на землю, и они обязательно убили бы жену Халида, если бы один из мусульман не защитил её.
В этот момент мусульмане почувствовали серьёзнейшую опасность и осознали, что если они потерпят и на этот раз по-ражение от Мусайлимы, то Ислам прекратит своё существова-ние в Аравии, так как люди перестанут поклоняться Одному Аллаху, у Которого нет сотоварища.
В этот тяжёлый миг Халид устремился к солдатам своей ар-мии и перестроил их таким образом, чтобы отделить мухаджи-ров от ансаров, а бедуинов от тех и других.
Все сыновья одного отца действовали под флагом одного из них, так что была видна степень отваги каждой боевой группы в сражении. При такой организации легко устанавливалось также направление главного удара против мусульман.

* * *
Между двумя противоборствующими сторонами завязался ожесточённый кровавый бой, примера которому до тех пор не было в истории войн, которые вели мусульмане. Солдаты из народа Мусайлимы проявляли чудеса храбрости на поле боя и стояли насмерть, подобно несокрушимым скалам, не взирая ни на какие потери. Мусульмане же, со своей стороны, совершили столько блестящих подвигов, что если их все собрать, то мож-но было бы написать одну из самых замечательных историче-ских эпопей.
Знаменосец ансаров Сабит Ибн Кайс вырыл себе яму, за-вернулся в саван, подобно мумии, залез по колено в яму и не-сокрушимо стоял в ней, защищая знамя своего народа до тех пор, пока не пал смертью храбрых в бою.
Брат Умара Ибн аль-Хаттаба Зайд Ибн аль-Хаттаб взывал к мусульманам:
— О люди! Стисните зубы, крушите вашего врага и идите вперёд... О люди! Клянусь Аллахом, я не произнесу больше ни одного слова, пока не будет сокрушён Мусайлима или я встре-чусь в Аллахом, и я представлю Ему мой аргумент...
Затем он бросился на врага и сражался, пока не был убит.
Знамя мухаджиров нёс Салим Маулайа Абу Хузайфа, но бойцы опасались, что он ослабнет. Они сказали ему: «Мы опа-саемся, что обгоним тебя в бою». Он ответил: «Если вы опере-дите меня в бою, то я плохой носитель Корана...»
Затем он яростно атаковал противника и геройски воевал, пока не был сражён на поле боя.
Однако все эти подвиги меркнут перед героизмом аль-Бары Ибн Малика.
Когда Халид увидел, что разгар битвы достиг высшей сте-пени ожесточения, он повернулся к аль-Баре ибн Малику и сказал:
— Иди к ним, надежда ансаров...
Вернувшись к своим людям, аль-Бара воззвал к ним:
— О ансары! Пусть никто из вас и не помышляет об отступ-лении в Медину. С сегодняшнего дня нет для вас Медины, а есть лишь только Один Аллах... и Рай...
Затем, увлекая за собой ансаров, он бросился в атаку на язычников. Своим мечом аль-Бара рассеивал ряды противника, беспощадно рубил головы врагам Аллаха, пока дрожь не охва-тила ноги Мусайлимы и его сторонников. Они попытались скрыться в саду (араб. хадика), который с тех пор получил на-звание в истории «сад смерти» из-за огромного количества людей, убитых там в тот день.

* * *
Этот «сад смерти» представлял собой обширную террито-рию, покрытую растительностью и окружённую высокими стенами. За этими стенами и попытался укрыться Мусайлима с тысячами своих сторонников, заперев за собой ворота. Из-за высоких стен солдаты Мусайлимы обрушили на мусульман тучи стрел, которые были подобны дождю.
Тогда вперёд вышел легендарный богатырь мусульман, их герой аль-Бара Ибн Малик и обратился к воинам:
— О люди! Положите меня на щит и поднимите его вверх на копьях, а затем сбросьте меня в сад через стену вблизи во-рот. Я либо погибну, либо открою вам ворота.
В мгновение аль-Бара Ибн Малик уселся на щит, так как был худощавым человеком, хрупкого телосложения. Десятки копий подняли щит вверх и перебросили его в «сад смерти» в самую гущу солдат Мусайлимы. Подобно смертоносной мол-нии, аль-Бара обрушился на них, ведя с ними жестокий бой у ворот парка. Аль-Бара убил десятерых противников и ему уда-лось открыть ворота, несмотря на то, что в схватке он получил более восьмидесяти ранений, нанесённых копьями и мечами... Со стен и через ворота мусульмане ворвались в «сад смерти» и начали рубить головы искавшим убежища вероотступникам. В этой схватке было убито почти двадцать тысяч язычников, среди которых был и сам Мусайлима.

* * *
Израненного аль-Бару Ибн Малика отнесли на его стоянку для лечения. Халид ибн аль-Валид оставался в лагере в тече-ние целого месяца, пока аль-Бара залечивал раны. В конце концов Аллах ниспослал ему выздоровление, как и победу му-сульманским воинам через посредство аль-Бары.

* * *

Аль-Бара Ибн Малик аль-Ансари по-прежнему стремился отдать жизнь во имя Аллаха и принять мученическую смерть, которая миновала его в день схватки в «саду смерти».
Стремясь осуществить свою заветную мечту и встретиться с благородным Пророком, да благословит его Аллах и приветст-вует, аль-Бара принимал участие в одной битве за другой, пока не настал день сражения за Тустар в Персии. Мусульмане оса-дили персов, которые укрепились в одной из крупных крепо-стей. Крепость была окружена прочным кольцом блокады, которая через некоторое время стала источником больших бед для персов. С крепостных стен они начали спускать вниз же-лезные цепи с прочными стальными крюками на концах, рас-калёнными на огне до такой степени, что они были горячее горящих углей. Эти крюки впивались в тела мусульман, и их поднимали вверх мёртвыми или полумертвыми.
Один из таких крюков зацепил брата аль-Бары Ибн Малика Анаса Ибн Малика. Едва завидев это, аль-Бара прыгнул на крепостную стену и схватился за цепь, на которой висел его брат. Поймав крюк, он попытался вынуть его из тела брата. Рука аль-Бары начала обгорать, но он не оставлял своих попы-ток, пока не спас брата. Затем он спустился с ним на землю, когда его рука превратилась в голую кость, поскольку мышцы сгорели.
В этой битве аль-Бара Ибн Малик аль-Ансари воззвал к Ал-лаху, чтобы Он ниспослал ему мученическую смерть героя. Аллах ответил на его призыв — аль-Бара пал в этой битве смертью храбрых, стремясь к встрече с Аллахом.

* * *

Аллах поместил аль-Бару Ибн Малика в райские кущи ря-дом со Своим пророком Мухаммадом, да благословит его Ал-лах и приветствует.




ВДОВА АРАБОВ УММ САЛАМА

Умм Салама... Откуда знать, кто такая Умм Салама?!

Её отец был одним из знатных и высокопоставленных вож-дей племени Махзум. Кроме того он был редким среди арабов по своей щедрости человеком. Его даже называли «благодете-лем путешественника», поскольку если путники направлялись к нему или путешествовали вместе с ним, то им не было нуж-ды иметь с собой большие запасы.
Её мужем был Абдулла Ибн Абд аль-Асад, который входил в число первых десяти мусульман. До него Ислам приняли только Правдивейший Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, и небольшая группа людей, которых можно было пересчитать на пальцах.
Эту женщину звали Хинд, но все знали её как Умм Салама, и это прозвище заменило впоследствии её настоящее имя.

* * *

Умм Салама приняла Ислам вместе со своим мужем, став, таким образом, также одной из первых мусульманок. Не успе-ла распространиться весть о том, что Умм Салама и её муж приняли исламскую веру, как среди курайшитов поднялось недовольство и начались волнения. В назидание другим про-тив них была поднята настоящая травля, настолько сильная, что сокрушила бы и огромную гору. Однако они не пали ду-хом, не отступились и проявили завидную стойкость.
Когда же травля и преследования стали уже невыносимыми для мусульман, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил им покинуть родину и переселиться в Эфиопию, Умм Салама и её муж были в первой группе му-хаджиров.
Таким образом, Умм Салама и её муж переселились на чуж-бину, оставив в Мекке свой родной дом, былое великолепие и знатную родню, прося награды Аллаха и стремясь к Его благо-склонности.
Несмотря на предоставленную защиту со стороны эфиоп-ского негуса — вознаградил его Аллах Раем за это — Умм Салама и другие мухаджиры испытывали сильную тягу к ро-дине и ностальгию по ней. Они очень переживали из-за того, что с ними не было посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дававшего наставления и наставляюще-го на путь истинный. Подобное положение вызывало глубо-кую тоску и печаль у Умм Саламы и её мужа.
Затем до мухаджиров в Эфиопии начали доходить вести о том, что значительно возросла численность мусульман в Мек-ке. Переход в исламскую веру Хамзы Ибн Абдель Мутталиба и Умара Ибн аль-Хаттаба увеличил их силу, мужество и стой-кость. Курайшиты смягчили свои преследования по отноше-нию к ним, и группа мухаджиров твёрдо решила вернуться в Мекку, влекомая неодолимым чувством ностальгии. Тоска по родине звала их туда... Умм Салама и её муж были в составе первой группы возвращающихся.

* * *

Однако очень скоро возвращающиеся узнали, что в вестях, которые доходили до них, были преувеличения. Тот шаг впе-рёд, который сделали мусульмане с принятием Ислама Хамзой и Умаром, был встречен серьезным противодействием со сто-роны курайшитов.
Язычники всячески изощрялись, подвергая пыткам мусуль-ман и запугивая их. Они заставили испытать их невиданные доселе муки и горе.
В таких условиях посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволил своим сподвижникам пересе-литься в Медину. Умм Салама и её муж решили быть первыми переселенцами, спасающими свою религию и себя лично от зла курайшитов.
Однако переселение Умм Саламы и её мужа оказалось вовсе не таким простым и лёгким делом, как это им казалось. Тяж-ким и печальным было это переселение, принесшее такое горе, какое не идет ни в какое сравнение с любым другим.
Впрочем, дадим слово Умм Саламе, чтобы она сама поведа-ла нам эту трагическую историю. Её чувства более сильны и глубоки, а описание более точно и выразительно.
Умм Салама рассказывала:
«Собравшись отправиться в Медину, Абу Салама пригото-вил для меня верблюда, затем посадил меня на него, а нашего сына Саламу — впереди меня. Не обращая ни на кого и ни на что внимания, Абу Салама повёл верблюда, на котором мы сидели, вперёд.
Ещё до того, как мы вышли за пределы городской черты Мекки, нам преградили путь язычники из моего племени бану Махзум. Они сказали Абу Саламе:
— Если ты погубил свою собственную душу, то при чём здесь эта женщина — твоя жена?! Она из нашего рода, и с ка-кой стати мы должны позволить тебе забрать её у нас и увезти в чужие края?!
Затем они набросились на него и силой захватили меня.
Когда люди из рода моего мужа бану Абд аль-Асад увидели, как мухзумиты захватывают меня вместе с сыном, то они страшно разгневались и сказали:
— Мы никогда не позволим, чтобы ребёнок остался у вас, после того как вы забрали его силой у нашего соплеменника... Это наш сын и мы его покровители.
После этого обе стороны начали тянуть моего сына Саламу в разные стороны, пытаясь завладеть им. Всё это происходило на моих глазах. В конце концов они оторвали от меня руку ребёнка, и его забрали люди из рода Абд аль-Асада.
Через несколько мгновений я почувствовал себя обездолен-ной и одинокой.
Мой муж по зову своей религии и души отправился в Ме-дину, а моего сына из моих рук вырвали люди из рода Абд аль-Асада, изнуренного и поколоченного...
Меня же захватили люди из моего племени бану Махзум и оставили у себя...
В одночасье я была разлучена с мужем и собственным сы-ном.
Начиная с этого дня, я каждое утро выходила в долину и сидела на том месте, где произошла эта трагедия. Передо мной вновь и вновь возникали картины тех мгновений, когда меня разлучили с моим сыном и мужем. Я начинала рыдать и без-утешно плакала каждый день до наступления темноты.
Так продолжалось целый год или около этого, пока как-то мимо меня не прошёл один из детей моего дяди. Сжалившись и смилостивившись надо мной, он сказал людям из моего пле-мени:
— Неужели вы не отпустите эту бедняжку!! Вы же разлучи-ли её с мужем и сыном!
Он продолжал добиваться смягчения их сердец и молить о милости до тех пор, пока они, наконец, не сказали мне:
— Отправляйся к своему мужу, если хочешь!
Но как же я могла отправляться к мужу в Медину в то вре-мя, когда мой сыночек, кровинушка моя, продолжал оставать-ся в Мекке у людей из племени бану Абд аль-Асад?!
Разве утихли бы мои муки, и высохли бы глаза от слёз, если бы я переселилась в Медину, а мой маленький сыночек оста-вался в Мекке, и я бы ничего о нём не знала?
Нашлись люди, которые поняли, что может излечить мою грусть и мои горести. Они всем сердцем вошли в моё положе-ние и поговорили по моему поводу с людьми из племени бану Абд аль-Асад, которые в конце концов проявили ко мне снис-хождение и вернули мне моего сына Саламу.


Content-Disposition: form-data; name="sort" 50
Категория: Хадисы | Добавил: Muvahid (05.04.2008)
Просмотров: 1758 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Поиск по сайту

Прогноз погоды

Новости Веб-Планет

Copyright MyCorp © 2024