. Пятница, 19.04.2024, 12:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96

Статистика сайта

Главная » Статьи » Хадисы

Картинки из жизни сподвижников 3


Мне совсем не хотелось оставаться в Мекке, ожидая, пока найдётся попутчик, вместе с которым я могла бы отправиться. Я опасалась того, что может случиться нечто непредвиденное и помешает мне присоединиться к мужу... Собравшись ехать в одиночестве, я приготовила верблюда и вместе с сыном села на него. Наш путь лежал в Медину, к моему мужу, и со мной, кроме сына, не было ни одного из созданий Аллаха. Добрав-шись до Танаима, расположенного в трёх милях от Мекки, я встретила там Усмана Ибн Талху , который спросил:
— Куда ты направляешься, о дочь «благодетеля путешест-венников?»
— Я еду к мужу в Медину, — ответила я.
— Неужели ты едешь одна, и с тобой никого нет? — спро-сил Усман.
— Клянусь Аллахом, нет со мной никого, кроме Аллаха и моего сыночка!
— Клянусь Аллахом, я никогда не оставлю тебя одну, пока ты не достигнешь Медины! — воскликнул Усман. Затем он взял за повод моего верблюда и продолжил путь вместе со мной...
Клянусь Аллахом, в жизни не было у меня более благород-ного, честного и великодушного попутчика. Если мы останав-ливались на привал, то он ставил на колени моего верблюда и отходил в сторону, пока я не слезу с него и не расположусь на земле. Затем он подходил, распрягал верблюда и привязывал его к дереву неподалёку...
Затем он уходил к другому дереву в стороне от меня и от-дыхал в его тени.
Когда наступало время продолжать путь, Усман запрягал мне верблюда и подводил его ко мне. Затем он отходил от ме-ня в сторону и говорил: «Садись!» Когда я устраивалась на верблюде, он подходил, брал его за повод, и мы продолжали свой путь.

* * *

Усман продолжал вести себя подобным образом каждый день, пока мы не достигли Медины. Когда он увидел деревню Кубу в пригороде Медины, где проживал род Амру Ибн Ауфа, то сказал: “Твой муж в этой деревне. Вступай же в нее с благо-словением Аллаха». Сам же он развернулся и отправился об-ратно в Мекку”».

* * *

После длительной разлуки разобщенная семья вновь воссо-единилась, и Умм Салама опять увидела своего мужа. Абу Са-лама был очень счастлив встретить свою жену и сына. Затем события начали развиваться с невероятной скоростью.
После этого была битва при Бадре, в которой участвовал Абу Салама, и в которой мусульмане одержали блестящую победу.
После Бадра последовала битва при Ухуде, где Абу Салама проявил себя с самой лучшей стороны, но получил тяжёлое ранение. Он продолжал упорно лечиться, пока не почувство-вал, что выздоравливает. Но затянувшаяся снаружи рана вос-палилась изнутри. Внезапно она открылась, и Абу Салама был вынужден слечь.
Во время лечения он говорил своей жене: «О Умм Салама, я слышал, как посланник Аллаха говорил: Если кого-то пости-гает несчастье, то он должен говорить при этом: “Ис-тинно к Аллаху, истинно к Нему мы возвращаемся”, затем: “О Аллах, я безропотно принял это несчастье. О Аллах, возмести его мне добром с избытком, что может даровать Аллах, Всемогущий Он и Великий...”»

* * *

Больной Абу Салама проводил дни в постели. Как-то утром его навестил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Не успел он закончить свой визит, как Абу Са-лама скончался. Своими праведными руками Пророк, да бла-гословит его Аллах и приветствует, закрыл глаза покойному другу.
Подняв взор к небу, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воззвал:
«О Аллах, прости прегрешения Абу Саламе и приблизь его к Себе.
Возмести потерю его детям и близким.
О Владыка миров, отпусти нам и ему грехи, дай ему простор в могиле и освети её».
Вспоминая о том, что рассказывал ей Абу Салама о послан-нике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Умм Салама говорит:
«О Аллах, я безропотно приняла это несчастье от Тебя...» Однако её душа не лежала к тому, чтобы сказать: «О Аллах, возмести его мне добром с избытком». Она просто недоумева-ла: разве может быть кто-нибудь лучше Абу Саламы?!
Тем не менее Умм Салама закончила свою мольбу...

* * *

Мусульмане как никогда переживали горе, постигшее Умм Саламу, и стали называть её «вдовой арабов»...
В Медине у нее не было ни одного родного человека, кроме детишек, похожих на неоперившихся птенцов.

* * *

Мухаджиры и ансары почувствовали, что Умм Салама мо-жет выбрать одного из них в мужья. Едва она закончила свой траур по Абу Саламе, как к ней посватался Правдивейший Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, но Умм Салама не приняла его предложение.
Затем к ней посватался Умар Ибн аль-Хаттаб, да будет до-волен им Аллаха, но Умм Салама отвергла его, как и преды-дущего претендента...
Затем к ней пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но Умм Салама сказала ему:
— О посланник Аллаха, у меня есть три основных качества: я очень ревнивая женщина и боюсь, что ты будешь гневаться на меня, а за это меня накажет Аллах; к тому же я женщина в летах, и у меня есть дети.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в ответ на это:
— Ты упомянула свою излишнюю ревность, но я обещаю, что призову Всемогущего Аллаха лишить тебя этой черты. Ты сказала о своём возрасте, но я в таком же возрасте, как и ты. Что касается детей, то я считаю их своими.
После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, женился на Умм Саламе, а это означает, что Ал-лах услышал и ответил на её призыв, то есть возместил её по-терю добром с избытком, дав ей мужа лучшего, чем Абу Сала-ма.
С этого дня Хинд из племени Махзум уже не была матерью одного Саламы. Она стала матерью всех правоверных.
Аллах ниспослал Умм Саламе свежесть райских кущ и Свою благосклонность, будучи удовлетворённым ею.













САМАМА ИБН АСАЛ

В шестом году по Хиджре посланник Аллаха, да благосло-вит его Аллах и приветствует, решил расширить сферу своего призыва к Аллаху. Он написал восемь посланий арабским и иностранным правителям, которые отправил им, призывая их к Исламу.
Среди тех, кому Пророк, да благословит его Аллах и при-ветствует, направил свои послания, был Самама Ибн Асал аль-Ханафи.
Ничего удивительного в этом не было, поскольку в период джахилиййи Самама был одним из знатных и влиятельных арабских князей.
Он был также крупным вождём племени бану Ханифа и входил в число правителей Йамамы, которого никто не смел ослушаться.

* * *

С большим неудовольствием и возмущением Самама полу-чил послание Пророка, да благословит его Аллах и приветст-вует.
Гордыня и могущество ввергли его в грех, сделали его глу-хим к призыву истины и добра...
Шайтан оседлал его и подтолкнул к замыслу убить послан-ника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и по-хоронить вместе с ним его призыв. Он упорно искал возмож-ность уничтожить Пророка, да благословит его Аллах и при-ветствует, захватив его врасплох. Ужасное преступление чуть было не случилось на самом деле, если бы один из дядей Са-мамы в последний момент не отговорил его от этого. Таким образом, Аллах спас Своего пророка, да благословит его Ал-лах и приветствует, от зла Самамы.
Отказавшись от своего замысла убить посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Самама не оставил подобных мыслей в отношении его сподвижников. Он стал поджидать удобный момент и подстерегать их. Это удалось ему, и Самама жесточайшим образом убил нескольких спод-вижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. В ответ на это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил пролить его кровь, о чём объявил сво-им сподвижникам.
* * *

Через некоторое время после этого Самама Ибн Асал решил совершить малое паломничество. Из Йамамы он взял свой путь на Мекку, преисполненный мечтаний совершить обход Каабы и зарезать жертвенное животное для её идолов...

* * *

Когда Самама проделал часть своего пути и был недалеко от Медины, с ним случилась беда, которой он никак не ожи-дал.
Один из разъездов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который вёл патрулирование населён-ных районов, опасаясь ночных пришельцев и других незван-ных людей, имеющих недобрые намерения, захватил Самаму в плен. Не зная этого человека, стражники привели его в Меди-ну и привязали к одной из колонн мечети. Они решили дож-даться посланника Аллаха, да благословит его Аллах и при-ветствует, чтобы он сам разобрался с этим пленником и отдал соответствующий приказ.
Собираясь войти в мечеть, Пророк, да благословит его Ал-лах и приветствует, увидел Самаму, привязанного к колонне. Тогда он спросил своих сподвижников:
— Знаете ли вы, кого взяли в плен?
— Нет, о посланник Аллаха! — ответили они.
— Это Самама Ибн Асал аль-Ханафи. Обращайтесь с ним хорошо, — повелел Пророк, да благословит его Аллах и при-ветствует.
Вернувшись домой, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своим домочадцам:
— Соберите, что у вас есть из еды и отправьте это Самаме Ибн Асалу...
Затем он приказал доить утром и вечером свою верблюдицу и поить Самаму её молоком... Всё это Посланник, да благосло-вит его Аллах и приветствует, сделал прежде, чем увиделся и поговорил с ним.

* * *

Желая постепенно приобщить Самаму к Исламу, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда пришёл к нему, начал свою речь следующим образом:
— Ну, с чем явился, Самама?
— С добром, о Мухаммад, — ответил он. — Если убьёшь меня, то убьёшь по обычаю кровной мести. Если пожалуешь своим прощением, то простишь благодарного... Если тебе нужны деньги, то проси и получишь, сколько захочешь.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветству-ет, оставил его на два дня в том же положении, предоставляя ему пищу и питьё, а также молоко своей верблюдицы. Затем он во второй раз пришёл к нему и спросил:
— Ну, что у тебя, Самама?
— Всё то же самое, что я сказал тебе в прошлый раз, — от-ветил Самама. — Если пожалуешь меня своим прощением, то простишь благодарного... Если убьёшь, то убьёшь по обычаю кровной мести... Если тебе нужны деньги, то проси и полу-чишь, сколько захочешь.
Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, опять оставил его, а придя на следующий день, спросил;
— Ну, что у тебя, Самама?
— То же самое, что я говорил тебе ранее... Если пожалуешь меня своим прощением, то простишь благодарного... Если убь-ёшь, то убьёшь по обычаю кровной мести... Если тебе нужны деньги, то я дам тебе их столько, сколько ты захочешь.
Повернувшись к своим сподвижникам, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
— Отпустите Самаму!
Его развязали и отпустили на свободу.

* * *

Самама покинул мечеть посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и направился в пальмовую рощу в пригороде Медины, недалеко от аль-Бакиа , где опустил сво-его верблюда. Очень тщательно он совершил омовение водой из источника, а затем опять направил свои стопы в мечеть.
Достигнув цели, он тут же остановился перед группой му-сульман и произнёс:
— Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и сви-детельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник.
Затем он направился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал:
— О Мухаммад! Клянусь Аллахом, что не было на земле для меня более ненавистного лица, чем твоё... Но сейчас твоё лицо для меня самое любимое и желанное из всех лиц. Кля-нусь Аллахом, что не было для меня ненавистнее религии, чем твоя религия. Но сейчас твоя религия стала для меня самой желанной. Клянусь Аллахом, что не было для меня более не-навистного места, чем то, где находился ты. Но сейчас это ме-сто наилучшее для меня из всех других.
Далее он сказал:
— Я пролил кровь твоих сподвижников. Что я должен те-перь сделать?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветству-ет, сказал:
— Нет тебе порицания за это, о Самама... Истинно, в Исла-ме не засчитывается то, что было до этого...
Далее Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, возвестил ему о добре, которое ниспошлёт ему Аллах за то, что он принял Ислам. Черты лица Самамы разгладились, и он с воодушевлением воскликнул:
— Клянусь Аллахом, что я уничтожу язычников во много раз больше, чем я убил твоих сподвижников! Я отдаю себя самого, мой меч и всех моих людей в помощь тебе и твоей ре-лигии!
Затем от сказал:
— О посланник Аллаха, твоя конница захватила меня, когда я намеревался совершить малое паломничество. Как ты дума-ешь, что мне делать?
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил:
— Продолжай совершать прерванное паломничество, но только соблюдай при этом Закон Аллаха и Его посланника.
Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обучил его необходимым обрядам.

* * *

Достигнув Заповедного Дома Аллаха — Каабы, которая бы-ла его целью, Самама остановился и своим громким, звучным голосом возвестил:
«Лаббейка, Аллаhумма, лаббейк(а).
Лаббейка, ла шарика лака, лаббейк(а).
Инна ль-хамда ва н-ни‘мата лака ва ль-мулк(а).
Ла шарика лака».
(«Вот я перед Тобой, о Аллах! Вот я перед Тобой!
Вот я перед Тобой, и нет у Тебя сотоварища! Вот я перед Тобой!
Поистине, хвала Тебе, милость и власть принадлежат Тебе!
И нет у Тебя сотоварища...»)
Это был первый на нашей планете мусульманин, который, вступив на священную территорию Мекки, произнёс слова тальбийи «вот я перед Тобой». Эти слова стали девизом Хад-жа, его символом и знаком его значимости.

* * *

Когда курайшиты услышали взывающий к Аллаху голос, провозглашающий о том, что паломник внял призыву Аллаха, что он покорен Ему и спешит на зов Аллаха, они переполоши-лись и среди них поднялась тревога. Заблестели выхваченные из ножен мечи, и люди устремились к взывающему человеку, чтобы расправиться с тем, кто посмел вторгнуться в их логово.
Когда люди приблизились к Самаме, он, гордо взирая на них, еще громче стал произносить тальбийу. Один из курай-шитских юношей приготовился поразить стрелой из своего лука этого человека, но остальные воспрепятствовали ему сде-лать это со словами:
«Горе тебе! Знаешь ли ты, кто это?»
«Ведь это Самама Ибн Асал, властитель Йамамы...»
«Если вы причините ему зло и убьёте его, то его народ пре-кратит снабжать нас продовольствием и мы умрём с голоду».
Вложив мечи в ножны, люди подошли к Самаме и спроси-ли:
«Да что с тобой, о Самама?!!»
Он ответил:
«Я не впал в детство, а принял лучшую религию... Я стал последователем религии Мухаммада».
Далее он продолжил:
«Клянусь Владыкой этого Дома, что после моего возвраще-ния в Йамаму, вы не получите оттуда ни одного пшеничного зёрнышка или чего-либо другого из её благ, пока все до едино-го не станете последователями Мухаммада...»
На глазах у курайшитов Самама Ибн Асал совершил обряд паломничества точно так, как повелел ему посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Он зарезал жертвенное животное для Аллаха, а не для исту-канов и идолов, а затем отправился обратно в свою страну. Там он повелел своему народу прекратить поставки продуктов курайшитам. Люди послушно выполнили его приказ, и блага Йамамы перестали поступать жителям Мекки.

* * *

Постепенно блокада курайшитов, установленная Самамой становилась всё жестче. Начался рост цен, среди людей рас-пространился голод, и они начали впадать в отчаяние. Многие уже всерьёз опасались голодной смерти.
В этой ситуации они направили послание Пророку, да бла-гословит его Аллах и приветствует, в котором писали:
«Мы очень надеемся на тебя, что ты проявишь милосердие к своим родственникам и войдёшь в наше положение в такой тяжёлой ситуации...
Однако ты прервал с нами всякие связи, мечом убивал от-цов, а детей умертвлял голодом.
Самама Ибн Асал прекратил поставлять нам продовольст-вие, чем нанёс нам большой ущерб. Если ты сочтёшь возмож-ным написать ему, чтобы он возобновил поставки нам самого необходимого, то сделай это».
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветству-ет, написал Самаме, чтобы он возобновил поставки продуктов. Самама выполнил это указание.

* * *

Всю свою жизнь Самама Ибн Асал был верен своей рели-гии, сохраняя преданность Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предстал пред Всевышним, а арабы группами и поодиночке начали отказываться от религии Алла-ха, и когда лжепророк Мусайлима из племени бану Ханифа начал призывать их уверовать в него, Самама встал на его пу-ти. Он обратился к своему народу со следующими словами:
— О люди бану Ханифа, остерегайтесь этого тёмного дела, ибо нет в нём никакого света... Клянусь Аллахом, большую беду ниспошлёт Всевышний и Всемогущий Аллах тому из вас, кто пойдёт за лжепророком, и испытание тому, кто не будет следовать ему.
Он сказал также:
— О люди бану Ханифа, не может быть двух пророков од-новременно. Истинно, Мухаммад — посланник Аллаха, и нет пророка после него. И нет также пророка вместе с ним.
Затем он продекламировал:
«Ха Мим (Восхваляемый, Владыка Чести).
Откровение Книги есть от Аллаха, Могучего, Всеведу-щего.
Прощающего грех и Принимающего раскаяние, Строго-го в наказании, Владеющего щедротами. Нет божества, кроме Него. У Него — конечное прибежище». (Верующий, 1—3).
Затем Самама сказал:
— Разве могут быть словами Аллаха то, что говорит Мусай-лима:
«О лягушка чистая, не испортишь ты питья, и не замутишь ты воды».
Объединившись с теми из своего народа, кто сохранил вер-ность Исламу, Самама начал священную войну с вероотступ-никами во имя Аллаха и возвышения Его слова на всей Земле.
Щедро вознаградил Аллах добром Самаму Ибн Асала за его преданность Исламу и мусульманам...
Он даровал ему райские кущи, обещанные праведникам.




АБУ АЙУБ АЛЬ-АНСАРИ

Это великий сподвижник посланника Аллаха, да благосло-вит его Аллах и приветствует, полное имя которого Халид Ибн Зайд Ибн Кулайб, родом из племени бану ан-Наджар.
Прозвище у него было Абу Айуб, а происходил он из анса-ров.
Кто же из нас, мусульман, не знает Абу Айуба аль-Ансари?!
Память о нём Аллах превознёс на Востоке и Западе и сделал его избранником судьбы, выбрав из всех домов мусульман именно его дом, чтобы в нем поселился благодарный Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после его переселе-ния в Медину, что стало предметом его гордости.
Существует целая история о том, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вселялся в дом Абу Айуба, которую приятно пересказывать и повторять.
Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Медину, он встретил самый сердечный приём со стороны её жителей, который только может быть оказан при-бывшему гостю...
Обращённые на него глаза излучали тепло, свойственное тому, как смотрят друг на друга любящие люди...
Жители Медины открыли Пророку, да благословит его Ал-лах и приветствует, свои сердца, и он занял в них самое высо-кое место.
Однако первое время после своего переселения посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, провёл в деревне Куба, расположенной в двух милях от Медины, где построил свою мечеть, которая была первой, основанной на благочестии.
После этого, усевшись на свою верблюдицу, посланник Ал-лаха, да благословит его Аллах и приветствует, направился в Медину. Вскоре дорогу ему перегородили вожди Йасриба, ка-ждый из которых стремился получить честь принять в своём доме посланника Аллаха, да благословит его Аллах и привет-ствует.
Один за другим они преграждали путь верблюдице со сло-вами:
— Остановись у нас, о посланник Аллаха, с любым количе-ством людей и с любым снаряжением. Мы гарантируем тебе любую защиту и полную безопасность.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отвечал им:
— Оставьте верблюдицу, пусть она следует, как ей приказа-но.
Верблюдица продолжала идти к своей цели, и люди с зами-ранием сердца следили за ней...
Когда она проходила мимо дома, то его обитатели станови-лись грустными и печальными, в то время как надежда вспы-хивала в душах хозяев следующих домов.
Верблюдица продолжала своё шествие, а люди следовали за ней, горя желанием узнать имя счастливца, которому выпадет величайшая честь. Наконец верблюдица достигла площадки перед домом Абу Айуба аль-Ансари и остановилась здесь...
Однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и при-ветствует, не стал спускаться с неё. Он отпустил поводья, но, пройдя немного, верблюдица опять возвращалась на старое место.
И здесь радость наполнила сердце Абу Айуба аль-Ансари. Он поспешил к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, горячо приветствуя его. Абу Айуб нёс багаж Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как будто это были все сокровища Земли. Затем он ввёл его в свой дом.

* * *

Дом Абу Айуба был одноэтажным с мансардой наверху. Он освободил мансарду от своих вещей, чтобы поселить там по-сланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предпочёл занять первый этаж. Абу Айуб подчинился его же-ланию и поселил его там, где ему было удобнее.
Когда наступила ночь и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, улёгся в постель, Абу Айуб с женой поднялись в мансарду, но не успели закрыть за собой дверь, как Абу Айуб повернулся к жене и воскликнул:
— Горе тебе, что же мы наделали? Неужели посланник Ал-лаха будет внизу, а мы наверху, то есть выше него?! Что же получается, мы поднимаемся над посланником Аллаха?! Неу-жели мы окажемся между Божественным Откровением и Про-роком?! Всё, мы пропали!
Оба супруга почувствовали себя в величайшем смущении и отчаянии, смешанном с раскаянием. Они абсолютно не знали, что им теперь делать.
После некоторого периода замешательства супруги перешли в ту часть мансарды, которая не находилась непосредственно над посланником Аллаха, да благословит его Аллах и привет-ствует. Они решили осторожно передвигаться по краям ман-сарды, держась подальше от её центра.
Утром Абу Айуб сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Клянусь Аллахом, мы всю ночь не сомкнули глаза, ни я, ни Умм Айуб».
— А что такое случилось?! — спросил его Пророк, да бла-гословит его Аллах и приветствует.
Абу Айуб ответил: «Я вспомнил, что нахожусь в верхней части дома, а ты в нижней. Если я буду двигаться, то на тебя будет сыпаться пыль, а к тому же ещё я оказался между откро-вением и тобой».
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветству-ет, сказал ему:
— Не считай это серьёзным! Нам удобнее быть внизу, по-тому что к нам ходит много людей.
Абу Айуб рассказывал:
«Я подчинялся воле посланника Аллаха до тех пор, пока как-то в холодную ночь у нас не разбился кувшин и вода из него залила пол мансарды. У нас с женой было покрывало, которое мы использовали в качестве одеяла. Тут же вместе с женой мы бросились вытирать воду этим покрывалом, опаса-ясь, что она прольётся на посланника Аллаха. Встретившись утром с Пророком, я сказал ему:
— Ты для меня, как отец и мать! Меня совсем не устраивает находиться выше тебя в то время, как ты находишься подо мной.
Когда я рассказал ему историю с кувшином, он, наконец, согласился со мной и переселился в мансарду. Мы же с женой перешли жить на первый этаж.

* * *

В доме Абу Айуба Пророк, да благословит его Аллах и при-ветствует, жил около семи месяцев, пока не закончил строи-тельство мечети на площади перед домом, где остановилась верблюдица. После этого он переселился в жилые помещения при мечети, приготовленные для него и его жён. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стал соседом Абу Айу-ба, и это было образцовое соседство.

* * *

Всей душой и сердцем Абу Айуб полюбил посланника Ал-лаха, да благословит его Аллах и приветствует. В свою оче-редь, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветст-вует, как родного, полюбил Абу Айуба, и между ними не было никаких церемоний, а его дом Пророк, да благословит его Ал-лах и приветствует, считал своим вторым домом.

* * *

Ибн Аббас рассказывал:
«Как-то в разгар дня Абу Бакр направился в мечеть. По до-роге его увидел Умар и спросил:
“Что тебя заставило выйти из дома в такой час?”
Абу Бакр ответил: “Меня заставило выйти из дома не что иное, как сильный голод”.
Умар воскликнул:
— Клянусь Аллахом, то же самое и меня заставило выйти из дома!
Пока они переговаривались подобным образом, к ним по-дошёл посланник Аллаха и спросил: “Что вас заставило в та-кой час выйти из дома?”
Они ответили:
— Клянемся Аллахом, это чувство сильнейшего голода в наших животах.
Пророк воскликнул: “Клянусь Тем, Кому принадлежит моя душа, что и я вышел из дому по той же самой причине!”
— Пойдемте вместе, — предложил посланник Аллаха.
Далее они все вместе продолжили свой путь, пока не подо-шли к дверям дома Абу Айуба, который каждый день готовил пищу для посланника Аллаха. А в этот день он несколько за-поздал и не пришёл вовремя.
На стук в дверь к ним вышла жена Абу Айуба Умм Айуб, которая сказала:
— Приветствую Пророка Аллаха и тех, кто с ним.
Посланник Аллаха произнёс в ответ:
— А где же Абу Айуб?
Сам же Абу Айуб, который работал неподалёку в пальмовой роще, узнал голос Пророка и поспешил к нему со словами:
— Приветствую посланника Аллаха и тех, кто с ним, — сказал он. — Î мой пророк Аллаха, обычно ты приходишь ко мне в другое время.
Посланник Аллаха сказал: “Да, ты прав”. После этого Абу Айуб подошёл к пальме и срезал с неё большую ветвь со спе-лыми и недозревшими финиками.
Пророк воскликнул:
— Я не хотел, чтобы ты срезал эту ветвь! Разве ты уже не собирал для нас финики с этой пальмы?
Абу Айуб сказал: “О посланник Аллаха, мне хотелось бы, чтобы ты поел этих фиников, а потом я зарежу барашка”.
— Если будешь резать животное, то не режь то, что даёт молоко, — сказал Пророк.
Выбрав упитанного козлёнка, Абу Айуб заколол его и ска-зал жене: «Замеси тесто и напеки нам лепешек. Ты в этом зна-ешь толк». Затем он сварил половину козлёнка, а вторую зажа-рил на углях. Когда пища была готова и уже стояла перед по-сланником Аллаха и его товарищами, Пророк взял кусок мяса, положил его на лепёшку и сказал:
— О Абу Айуб, отнеси поскорее этот кусок Фатиме, которая уже давно такого не пробовала.
Поев досыта, Пророк сказал:
— Хлеб, мясо, разные сорта фиников!
Он даже прослезился, а затем продолжил: «Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, что это и есть благодать, которую вы попросите в день Суда. Если вы это получите, то хлопните руками и скажите: «Во имя Аллаха!». Когда насытитесь, то скажите: «Хвала Аллаху, Который накормил и облагодетель-ствовал нас наилучшим образом».
Поднявшись, посланник Аллаха сказал Абу Айубу:
— Приходи к нам завтра.
У посланника Аллаха был обычай вознаграждать того, кто делал для него что-нибудь доброе, но Абу Айуб не слышал об этом.
Умар сказал ему:
— Пророк повелевает тебе прийти к нему завтра, о Абу Ай-уб.
— Слушаю и повинуюсь посланнику Аллаха, — воскликнул Абу Айуб.
На следующий день Абу Айуб отправился к Пророку, кото-рый подарил ему молоденькую невольницу, прислуживавшую ему. При этом он сказал ему:
— Будь добр к ней, о Абу Айуб. За всё время, пока она у нас, мы видели от неё только хорошее.

* * *

Абу Айуб вернулся домой с невольницей. Когда её увидела его жена Умм Айуб, то сказала:
— А она для кого, о Абу Айуб?!
— Для нас... Мне её подарил посланник Аллаха, — ответил Абу Айуб.
— Какой же он великий даритель, и как прекрасен его по-дарок! — воскликнула жена.
— Он повелел нам хорошо с ней обращаться, — сказал Абу Айуб.
Жена спросила:
— А что мы должны сделать, чтобы выполнить повеление и наказ посланника Аллаха?
— Клянусь Аллахом, я не вижу способа наилучшим образом выполнить этот завет, кроме как освободить её, — ответил Абу Айуб.
— Ты на правильном пути, — сказала жена. — Удачи тебе.
После этого Абу Айуб освободил невольницу».

* * *

Таковы некоторые случаи и картинки из жизни Абу Айуба в мирное время. Если мы обратимся к страницам его биографии как воина, то также обнаружим здесь немало замечательного.
Всю свою сознательную жизнь Абу Айуб был солдатом в войне во имя Аллаха. О нём говорят даже, что он не пропустил ни одного военного похода мусульман, начиная с эпохи по-сланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и до времен Муавийи. Если он и не участвовал в каком-либо по-ходе, то это означало, что он был занят в другом.
Последний раз он участвовал в походе на Константину, ко-торый подготовил Муавийа, а войсками командовал его сын Йазид. В то время Абу Айуб был уже глубоким старцем в воз-расте почти восьмидесяти лет. Однако это обстоятельство со-всем не помешало ему вступить в армию под знамёнами Йази-да и отправиться с походом в открытое море для войны во имя Аллаха. Однако вскоре после начала боевых действий Абу Ай-уб серьёзно занемог, что помешало ему продолжать участво-вать в боях. Придя навестить его, Йазид спросил:
— У тебя есть какая-нибудь просьба, о Абу Айуб?
Он ответил: «Передай от меня привет солдатам-мусульманам и скажи им: “Абу Айуб завещает вам решительно продвигаться вглубь территории противника как можно даль-ше и взять его с собой, чтобы похоронить у ваших ног под стенами Константины”». Сказав это, Абу Айуб испустил дух.

* * *

Мусульманские солдаты выполнили последнее желание сподвижника посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они непрерывно атаковали противника, пока не вышли к стенам Константины, неся с собой тело Абу Айуба.
Здесь они вырыли могилу и похоронили его в ней.
Аллах был милостив к Абу Айубу аль-Ансари, единствен-ным желанием которого было умереть на спинах великолеп-ных боевых коней в военном походе во имя Аллаха... Он скон-чался в возрасте почти восьмидесяти лет...


АМРУ ИБН АЛЬ-ДЖАМУХ

Амру Ибн аль-Джамух был одним из вождей Йасриба во времена джахилиййи и старейшиной племени бану Салама аль-Мусаввад. Это был также один из самых знатных и добле-стных людей Медины...
В эпоху джахилиййи у знатных людей было принято иметь собственного идола в своём доме, чтобы каждый день утром и вечером испрашивать у него благословения, в положенное время делать ему жертвоприношение и просить помощи в не-счастьях.
Идол Амру Ибн аль-Джамуха носил имя Манат и был сде-лан из ценного сорта дерева...
Амру Ибн аль-Джамух всячески ухаживал за ним, не чаял в нём души и умащал его драгоценными благовониями.

* * *

Амру Ибн ал-Джамуху исполнилось шестьдесят лет, когда лучи веры начали проникать в Йасриб, освещая один дом за другим. Заслуга в этом принадлежала первому проповеднику Ислама Мусабу Ибн Умайру. Его трое детей — Муавваз, Муаз и Халлад приняли Ислам, а также их сверстник по имени Муаз Ибн Джабаль...
Вместе со своими тремя сыновьями уверовала и их мать Хинд, однако Амру Ибн аль-Джамух ничего не знал о их пере-ходе в Ислам.

* * *

Жена Амру Ибн аль-Джамуха Хинд увидела, что Ислам по-всеместно распространился среди жителей Йасриба, и среди его вождей язычником остался только её муж с небольшой группой людей.
Хинд очень любила и почитала своего мужа. Она очень жа-лела, что он может умереть неверным, и попадёт из-за этого в адское пламя.
Сам же Амру, в свою очередь, опасался, что его сыновья от-кажутся от религии своих отцов и дедов, последуют этому но-воявленному проповеднику Мусабу Ибн Умайру, который за короткое время смог отвратить многих людей от их религии и обратить их в религию Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
Он сказал своей жене:
— О Хинд, остерегайся встреч твоих детей с этим челове-ком (имелся в виду Мусаб Ибн Умайр), пока мы не разберёмся с ним.
Хинд ответила:
— Слушаюсь и повинуюсь! А слышал ли ты от своего сына Муаза, что он рассказывает об этом человеке?
— Горе тебе! — воскликнул Амру. — Разве мог Муаз отка-заться от своей религии, чтобы я ничего не знал об этом?
Праведная женщина сжалилась над шейхом и сказала:
— Разумеется, нет, он просто побывал на некоторых собра-ниях этого проповедника и запомнил кое-что из его слов.
— А ну-ка позови его ко мне, — воскликнул Амру.
Когда сын предстал перед ним, он попросил его: «Расскажи мне что-нибудь из того, что говорил этот человек». Муаз про-изнёс:
«Âо имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Вся хвала принадлежит Аллаху, Владыке всех миров,
Милостивому, Милосердному, Властителю Судного Дня.
Тебе Одному мы поклоняется, и к Тебе Одному мы взы-ваем о помощи.
Наставь нас на путь правый,
путь тех, которых Ты одарил Своими благами, тех, кто не навлёк на себя Твоей немилости, и тех, кто не впал в заблуждение». (аль-Фатиха).
Амру воскликнул:
— Как прекрасны и как замечательны эти слова!
Муаз сказал:
— И даже лучше этого, о отец. Не желаешь ли присягнуть на верность этому? Весь твой народ уже присягнул.
Немного подумав про себя, шейх произнёс:
— Я этого не сделаю, пока не посоветуюсь с Манат. По-смотрю, что он скажет.
Юноша воскликнул:
— Отец, ну что может сказать Манат? Это же мёртвое дере-во, не имеющее разума и лишённое дара речи.
Но шейх стоял на своём: «Я же сказал тебе, что без этого ничего предпринимать не буду!»


Категория: Хадисы | Добавил: Muvahid (05.04.2008)
Просмотров: 1107 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Поиск по сайту

Прогноз погоды

Новости Веб-Планет

Copyright MyCorp © 2024