. Среда, 24.04.2024, 15:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96

Статистика сайта

Главная » Статьи » Хадисы

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПАЛОМНИКА

Места для облачения в ихрам
Порядок совершения хаджа и малого палом¬ничества ('умры)
День ат-тарвия
День стояния на Арафате
Муздалифа
День заклания
Дни ат-ташрик
Вопросы, касающиеся женщин Важные фетвы
Правила посещения мечети пророка
Слова мольбы

Предисловие Его превосходительства министра по делам ислама, вакуфов, пропаганды и наставления Салиха ибн Абдульазиза ибн Мухаммада Аль аш-Шейха

"Хадж совершается в известные месяцы. Кто намеревается совершить в эти месяцы хадж, тот не должен иметь супружеской близости, совер¬шать грехи и вступать в споры во время хаджа. Что бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом. Берите с собой припасы, но лучшим припа¬сом является богобоязненность. Бойтесь же меня, о обладающие разумом! На вас нет греха, если вы ищете милость от своего Господа. А когда вы вернетесь с Арафата, поминайте Аллаха в Запо¬ведном месте. Поминайте Его, поскольку Он на¬ставил вас на прямой путь, хотя прежде вы были одними из заблудших. Затем отправляйтесь в путь оттуда, откуда отправляются остальные люди, и молите Аллаха о прощении. Воистину, Аллах - Прощающий, Милосердный. Когда вы за¬вершите свои обряды, то поминайте Аллаха так, как поминаете вы своих отцов, и даже больше. Среди людей есть такие, которые говорят: "Гос¬подь наш! Даруй нам в этом мире!" Но нет им уде¬ла в Вечной жизни. Но среди людей есть такие, которые говорят: "Господь наш! Даруй нам добро в этом мире и добро в Вечной жизни и защити нас от мучений ада". Им уготован удел за то, что они приобрели. Аллах скор в расчете" (Сура "Коро¬ва", 2:197-202).

Введение
Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху, который велел совершать па¬ломничество к Его Заповедному дому тем своим рабам, которые имеют такую возможность, и сде¬лал хадж, исполненный благочестиво, искуплени¬ем всех их грехов и прегрешений! Да благословит и да приветствует Аллах своего избранного про¬рока, лучшего из тех, кто когда-либо обходил вок¬руг Ка'бы и проходил между холмами Сафа и Марва, благороднейшего из тех, кто когда-либо про¬износил слова тальбиййи и мольбы, а также чле¬нов его семьи, его сподвижников и тех, кто после¬довал за ними с чистыми сердцами!
Я приветствую тебя, мой брат-паломник, на этой благословенной земле и прошу Аллаха, что¬бы Он помог тебе совершить все обряды хаджа и малого паломничества ('умры) так, как это угодно Ему, чтобы твои намерения были искренними -только ради Его благородного лика, чтобы твои деяния были правильными и соответствовали Сунне Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и чтобы Аллах принял от тебя твой хадж и отнес его к числу твоих благодеяний!
Брат-паломник, направляющийся к Дому Ал¬лаха! Ни один караван не обходится без руково¬дителя и без проводника. Руководителем же ка¬равана паломников является Мухаммад, да бла¬гословит его Аллах и приветствует, а проводни¬ком - его Сунна и его пример. Он сказал: خُذُوا عَنِّي مَنَاسِكَكُم
- Учитесь обрядам у меня
Поэтому каждый, кто отправляется к Дому Аллаха, чтобы совершить хадж или малое палом¬ничество ('умру), прежде должен узнать, как это делал пророк, да благословит его Аллах и при¬ветствует, прочитать книги, в которых описыва¬ются обряды хаджа, и спросить у знающих лю¬дей, если что-то не понятно.


Дорогой паломник! Перед тобой ясно изложен¬ная и по-новому оформленная книга, которая дос¬тупным языком расскажет тебе о правилах совершения хаджа и малого паломничества ('умры). Я надеюсь, что эта книга станет твоим путеводителем во время хад¬жа и малого паломничества ('умры).
Если у тебя возникнут какие-то вопросы, то министерство по делам ислама в Королевстве Саудовской Аравии с радостью на них ответит, ибо при министерстве работают специальные центры и пункты, в которых ты всегда сможешь найти знающего человека и задать ему свои воп¬росы, выполнив тем самым наказ Всевышнего Аллаха:
"Спросите же обладателей Знания ,если не знаете".
В заключение, я хочу выразить глубокую признательность и благодарность шейху Талялю ибн Ахмаду аль-'Акылю, подготовившему этот путе¬водитель, и прошу Аллаха отнести эту книгу и вложенный в нее труд к числу его благодеяний и щедро воздать ему и его коллегам, работающим в комитете по распространению религиозной ли¬тературы среди паломников в Джидде, за их бла¬гословенный труд!
Если бы меня попросили дать тебе совет, то я посоветовал бы тебе, впрочем, как и себе, использовать эти драгоценные дни для совершения та¬ких деяний, которые помогут снискать довольство Аллаха, гостем которого ты стал и в Заповедном доме которого ты остановился, а также для отка¬за от всего, что вызывает Его гнев и недоволь¬ство. Всеславный Аллах сказал:
"Тем, кто пожелает уклониться в ней [от исти¬ны] по несправедливости(т.е. вознамерится согрешить в Запретной мечети (масд-жид аль-харам).— Прим. пер), Мы дадим вкусить му¬чительное наказание".
Я молю Аллаха, чтобы Он принял твой хадж, вознаградил твое усердие и простил твои грехи! Аллах лучше знает! Да благословит Аллах и да приветствует своего раба и посланника, нашего имама, пример для подражания, нашего любимо¬го Мухаммада, членов его семьи, сподвижников и тех, кто последовал за ними! Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!
Его превосходительство министр по делам ислама,вакуфов, пропаганды и наставления
Салих ибн Абдульазиз ибн Мухаммад Аль аш-Шейх.


















Древний дом (аль-бейт аль-'атик)
Хвала Аллаху, Господу миров! Да благосло¬вит и да приветствует Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников!
Священная Ка'ба - это древний Дом Аллаха (бейту-Ллахи-ль-'атик)...
место, куда устремляются сердца мусульман, в какой бы части земного шара они ни находи¬лись...
в его сторону направляются лица и сердца мусульман, испытывающих трепет и благоговение перед Одним Единственным Аллахом, пять раз в день и по ночам...
мусульмане из самых отдаленных мест при¬бывают к древнему Дому Аллаха (бейту-Ллахи-ль-'атик), чтобы совершить свои обряды и обой¬ти вокруг священной Ка'бы, с тех самых пор, как ее построил любимец Аллаха - Ибрахим, да пре¬будет над ним мир. Ка'ба - это первый дом, кото¬рый воздвигнут для людей для того, чтобы они поклонялись в нем Аллаху, следуя прямым пу¬тем и исповедуя чистую веру, свободную от лож¬ных убеждений и ошибочных представлений...
Всевышний Аллах сказал: "Воистину, первым домом, который воздвигнут для людей, является тот, что находится в Беке (Мекке), - как благословение и руководство для миров. Там ясные знамения - место Ибрахима, и кто войдет в него, будет в безопасности. Совер¬шить хадж к этому Дому - обязанность для тех, кто в состоянии проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается ни в ком из обитателей миров".

Столпы ислама

Дорогой мусульманин!
В "Сахих аль-Бухари" и "Сахих Муслим" при¬водится хадис о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Ислам зиждется на пяти столпах:
Свидетельстве о том, что нет бога, кроме Алла¬ха, и что Мухаммад - посланник Аллаха
Совершении намаза
Выплате закята
Соблюдении поста в месяц рамадан
Совершении хаджа к Запретному дому Аллаха
Отсюда видно, что хадж - это один из столпов ислама.
Исповедание ислама человеком, который в состоянии проделать путь к Дому Аллаха, не бу¬дет по-настоящему полным до тех пор, пока он не совершит хадж.
Однако милость Аллаха заключается в том, что человек обязан совершить хадж только один раз в жизни. После того, как Аллах вменил в обя¬занность мусульман хадж, один человек спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Каждый год, о посланник Аллаха?" На это пророк, да благословит его Аллах и при¬ветствует, ответил: - Хадж совершается один раз, а кто совершит больше одного раза, то это - его добрая воля (дос¬товерный хадис).
Хадж должен совершаться с искренним наме¬рением только ради Аллаха, а не на показ или ради славы, ибо Всевышний Аллах в хадисе кудси ска¬зал: - Мне нет нужды иметь соучастников, и если кто совершит деяние ради кого-то еще помимо Меня, то Я отвергну его и его деяние.
Кроме того, хадж следует совершать так, как это делал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Поэтому мы советуем нашим братьям, жела¬ющим совершить хадж, не отправляться в путь до тех пор, пока они не уяснят, как совершал хадж пророк, да благословит его Аллах и приветству¬ет. Тогда они смогут последовать примеру проро¬ка, да благословит его Аллах и приветствует, и исполнить его наказ: - Учитесь обрядам у меня.

Некоторые правила совершения этой поездки

1. Паломник должен иметь искреннее наме¬рение совершить хадж или малое паломничество
('умру) ради Всевышнего Аллаха, чтобы стать ближе к Нему. Он не должен стремиться извлечь из этой поездки какие бы то ни было мирские бла¬га, не должен иметь намерение похвалиться или заслужить звание хаджия, не должен совершать паломничество напоказ или ради славы.
2. Отправляясь в путь, желательно составить завещание относительно своего имущества и дол¬гов, вернуть вверенные на хранение вещи или попросить разрешения оставить их у себя, ведь жизнь и смерть - всё в руках Всевышнего Аллаха.
3. Покаяние в грехах, раскаяние в том, что было, и намерение впредь не повторять былых
ошибок.
4. Паломник должен вернуть людям то имуще¬ство, которое он несправедливо присвоил, или попросить прощения, если обидел кого-то.
5. Паломник должен совершить хадж и малое паломничество ('умру) на средства, полученные дозволенным путем, потому что Аллах благой, и Он не принимает ничего, кроме благого.
6. Паломнику следует отстраняться от любых грехов, он не должен причинять людям неприят¬ности своими словами или делами, теснить дру¬гих паломников, создавая им неудобства, распро¬странять клевету и сплетни, спорить со своими товарищами и другими людьми, кроме как по-доб¬рому, не должен лгать и говорить об Аллахе то, чего он не знает.
7. Паломник должен уяснить все правила со¬вершения хаджа и малого паломничества ('умры).
8. Паломник должен соблюдать все религиоз¬ные обязанности, самой главной из которых яв¬ляется общий намаз в установленное время. Ему также следует чаще читать Коран, взывать к Ал¬лаху, произносить слова поминания Аллаха (зикр), делать людям добро, помогать нуждающимся, проявлять благосклонность к мусульманам, раз¬давать милостыню беднякам, побуждать людей к добру и удерживать их от зла.
9. Отправляясь в путь, желательно выбрать себе праведного и благочестивого спутника.
10. В пути паломник должен проявлять благо¬нравие, которое подразумевает терпение, снисхо¬дительность, доброту, мягкость, кротость, отсут¬ствие спешки при принятии решения, скромность, щедрость, благородство, справедливость, мило¬сердие, верность, богобоязненность, терпимость, благонадежность, стыдливость, правдивость и благодетельность.
11. Паломнику следует наказать своей семье проявлять богобоязненность, ибо это - наказ Все¬вышнего Аллаха прежним и будущим поколени¬ям людей.
12. В пути желательно чаще повторять слова мольбы (ду'а) и поминания Аллаха (зикр), кото¬рые произносил пророк, да благословит его Ал¬лах и приветствует, например, слова мольбы, про¬износимые при отправлении в путь, и слова мольбы, произносимые при посадке на транспорт.

Ихрам

Ихрам - это первое, что необходимо сделать во время хаджа или малого паломничества ('умры).
Ихрам - это намерение приступить к обрядам хаджа. Входить в состояние ихрама с намерени¬ем совершить малое паломничество ('умру) мож¬но в любое время в течение года, а с намерением совершить хадж- в определенные для хаджа ме¬сяцы:
Шавваль, Зу-ль-ка'да и первые десять дней месяца Зу-ль-хиджжа.
Хадж и малое паломничество ('умра) начина¬ются с вхождения в состояние ихрам в специаль¬но определенном для этого месте - микате.
Когда паломник прибывает в микат по суше (на автомобиле и т.п.), первым делом он должен совершить полное омовение (гусль) и умастить¬ся благовониями, если есть такая возможность. Если же такой возможности нет, то полное омове¬ние (гусль) можно не совершать. Затем паломник надевает специальную одежду ихрам, которая со¬стоит из двух кусков белой чистой ткани, исполь¬зуемых в качестве набедренной повязки и накид¬ки. Специальной женской одежды ихрам нет, по¬этому женщина может одевать любую не облега¬ющую ее тело одежду красного, зеленого, синего или любого другого цвета, но без украшений.
Затем паломник делает намерение войти в состояние ихрам, чтобы выполнить обряды малого паломничества ('умры) или хаджа, произнося сле¬дующие слова:
Совершающий малое паломничество ('умру):
"Ляббайка 'умратан "
(О Аллах! Вот я перед Тобой с намерением совершить 'умру).
Совершающий хадж таматту':
"Ляббайка 'умратан мутаматти'ан биха иля-ль-хаджжи".
(О Аллах! Вот я перед Тобой с намерением совершить 'умру, дабы затем выполнить обряды хаджа).
Совершающий хадж кыран:
"Ляббайка 'умратан ва хаджжан".
(О Аллах! Вот я перед Тобой с намерением совершить 'умру и хадж).
Совершающий хадж ифрад:
"Ляббайка хаджжан".
(О Аллах! Вот я перед Тобой с намерением совершить хадж).
Эти слова тальбиййи фактически являются заявлением паломника о том, что он приступил к совершению малого паломничества ('умры) или хаджа.
Когда паломники прибывают по морю или по воздуху, капитан обычно объявляет пассажирам о том, что скоро они будут проплывать или про¬летать мимо миката. Когда корабль или самолет достигает этого места, паломники приступают к совершению обрядов 'умры или хаджа и начина¬ют повторять слова тальбиййи.
В этом случае не возбраняется, если палом¬ник наденет ихрам еще дома, а уже на корабле или в самолете, проплывая или пролетая мимо миката, просто начнет повторять слова таль¬биййи, что и будет для него началом малого па¬ломничества ('умры) или хаджа.
Мужчины произносят слова тальбиййи вслух, а женщины - про себя.
До облачения в одежду ихрам
Тебе следует сделать следующее:
1. Подстричь ногти и усы, сбрить волосы под¬мышками и в области паха.
2. Полностью помыться, если есть такая воз¬можность. Если же такой возможности нет, то пол¬ное омовение (гусль) можно не совершать.
Это является сунной для мужчин и для жен¬щин, даже если у женщины в это время начались месячные или послеродовое кровотечение.
3. Мужчине следует снять с себя всю шитую одежду и облачиться в ихрам.
4. Женщине следует снять чадру и перчатки и накрыть голову и лицо покрывалом, чтобы убе¬речь себя от взора посторонних мужчин; и ничего страшного, если покрывало будет касаться ее лица.
5. После омовения мужчине следует умастить свое тело благовониями, но так, чтобы эти благо¬вония не попали на одежду ихрам.
Женщине следует душиться так, чтобы от нее не сильно пахло духами
6. Выполнив все вышеперечисленное, палом¬ник делает намерение совершить малое палом¬ничество ('умру) или хадж. После такого намере¬ния паломник считается вошедшим в состояние ихрам, даже если он ничего не произнесет вслух. Если войти в состояние ихрам он вознамерится после совершения обязательного намаза, то это хорошо, но если это будет другое время и он вы¬полнит намаз в два рака'та в виде сунны после омовения, то тоже не беда. Если он совершает хадж или малое паломничество ('умру) от имени другого человека, то он соответственно делает намерение совершить хадж от его имени и гово¬рит:
"Ляббайка-Ллахумма 'ан фулян...".
(О Аллах! Вот я перед Тобой с намерением совершить... от имени такого-то).
Специального намаза для вхождения в состо¬яние ихрам нет.
Слова тальбиййи:
"Ляббайка-Ллахумма ляббайк(а)! Ляб-бай-ка ля шариика ляка, ляббайк(а)! Инна-ль-хам-да ва-ни'мата ляка ва-ль-мульк(а), ля шарии¬ка ляк(а)!"
(Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой, нет у Тебя сотова¬рища, и вот я перед Тобой! Хвала Тебе, вся милость и вся власть принадлежат Тебе, нет у Тебя сотоварища!)
Время произнесения слов тальбиййи: При совершении малого паломничества ('ум-ры) - с момента вхождения в состояние ихрам и до начала обхода Ка'бы {таваф).
При совершении хаджа - с момента вхожде¬ния в состояние ихрам и до начала бросания ка¬мешков утром в день праздника.

Места для облачения в ихрам (микаты)

Пророк, да благословит его Аллах и привет¬ствует, определил пять мест для облачения в ихрам, которые называются микатами, и каждый паломник должен входить в состояние ихрам толь¬ко в них.
Эти микаты следующие:
Зу-ль-Хулейфа - микат для жителей Меди¬ны и тех паломников, которые прибывают с этой стороны. Его современное название - Абъяр Али.
450 км до Священной Мекки.
Аль-Джухфа - микат для жителей Сирии, Ма¬рокко, Египта, и тех паломников, которые прибы¬вают с этой стороны. Он располагается вблизи города Рабех, поэтому современные паломники надевают ихрам в самом Рабехе.
183 км до Священной Мекки.
Карн аль-Маназиль - микат для жителей Неджда и тех паломников, которые прибывают с этой стороны. Его современное название - ас-Сайль аль-Кабир.
75 км до Священной Мекки.
Ялямлям - микат для жителей Йемена и тех паломников, которые прибывают с этой стороны. Сейчас паломники надевают ихрам в ас-Садиййи.
92 км до Священной Мекки.
Зат Ирк - микат для жителей Ирака и тех па¬ломников, которые прибывают с этой стороны.
94 км до Священной Мекки.

Паломнику запрещается миновать микат, не войдя в состояние ихрам. Если он минует его и намеренно не войдет в состояние ихрам, то ему надлежит вернуться и сделать это.
В противном случае, он должен принести в жертву барана на территории Мекки и раздать мясо жертвенного животного беднякам.
Пророк, да благословит его Аллах и привет¬ствует, сказал:
- [Это микаты предназначены] для жителей этих мест, а также для других людей, которые про¬езжают через них с намерением совершить хадж или малое паломничество ('умру) (аль-Бухари и Муслим).
Жители Мекки и те, кто в ней временно прожи¬вает, входят в состояние ихрам с намерением со¬вершить хадж в самой Мекке, а с намерением со¬вершить малое паломничество ('умру) - за ее пре¬делами, например, в ат-Тан'име.
Что касается тех людей, которые проживают вблизи миката, то они облачаются в ихрам в сво¬их домах или там, где у них возникнет намерение совершить хадж.

Запреты, обусловленные состоянием ихрам

Вошедшему в состояние ихрам запрещается:
-Стричь или удалять волосы, под¬стригать ногти. Если же паломник, на¬ходясь в состоянии ихрама, сделает это по забывчивости или по незнанию или случайно сломается ноготь, то нет в том греха.
-Паломнику в состоянии ихрама зап¬рещается применять все виды парфю¬мерии для тела или одежды. Нет ни¬чего страшного в остатках тех благо¬воний на теле паломника, которые он использовал до облачения в ихрам, но если благовония попали на одежу, то их необходимо смыть.
-Любому мусульманину, независимо от того, в ихраме он или нет, мужчина это или женщина - никому не разреша¬ется охотиться или оказывать какую-либо помощь в охоте на территории Харама (Мекки).
-Любому мусульманину, независимо от того, в ихраме он или нет, не разре¬шается вырубать дикорастущие дере¬вья или рвать зелень на территории Харама (Мекки), если они специально не посажены человеком.
-Любому мусульманину, независимо от того, в ихраме он или нет, разрешает¬ся поднимать найденные на территории Харама (Мекки) деньги, золото, сереб¬ро и т.п. только для того, чтобы уведо¬мить людей о своей находке и найти вла¬дельца.
-Паломнику в состоянии ихрама запрещается свататься, жениться, сватать или женить кого-то дру¬гого, а также иметь супружескую близость. Усман, да будет доволен им Аллах, передает, что пророк да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
- Человеку в состоянии ихрама запрещается жениться, женить кого-то другого и свататься. (Муслим)
-Женщине в состоянии ихрама зап¬рещается надевать перчатки и закры¬вать лицо. Но если рядом с ней при¬сутствуют посторонние мужчины, то она закрывает свое лицо так же, как в обычные дни.
-Мужчине в состоянии ихрама запре¬щается прикрывать голову одеждой ихрам или надевать головной убор. Если он сделает это по забывчивости или по незнанию, то ему следует снять с голо¬вы, как только он вспомнит или узнает о запрете, и на нем не будет греха.
-Мужчине в состоянии ихрама запре¬щается надевать шитую одежду (рубаш¬ку, брюки и т.п.) и закрытую, имеющую задник обувь. Тому, кто не сможет най¬ти набедренную повязку (изар) или от¬крытые сандалии, разрешается оде¬вать брюки и закрытую обувь.


Паломнику в состоянии ихрама разрешается
- Надевать часы.
- Надевать наушники.
- Надевать перстень. Надевать открытые сан¬далии.
- Надевать очки. Надевать ремень или по¬вязывать пояс.
- Пользоваться солнеч¬ным зонтом.
- Прятаться от солнца в автомобиле. Носить на голове вещи. Носить на голове цинов¬ку.
Кроме того, разрешается:
-Перебинтовывать раны,менять и стирать одеждуихрам.
-Мыть голову и тело.Если при этом выпадет волос, то не будет в том греха.
Если паломник в состоянии ихрама по забыв¬чивости или по незнанию покроет чем-либо свою голову, то он должен снять с головы, как только вспомнит или узнает о запрете, и на нем не будет греха.

Виды хаджа

Существует три вида хаджа. Каждый паломник должен выбрать для себя один из трех видов хаджа
1. Таматту'
малое паломничество ('умра)
хадж
Обязанность принести в жертву животное.
Паломник входит в состояние ихрам с наме¬рением совершить малое паломничество ('умру) в месяц шавваль, зу-ль-ка'да или в первые де¬сять дней месяца зу-ль-хиджа. Надев ихрам, он говорит:
"Ляббайка 'умратан мутаматти'ан биха иля-льхаджжи"
(О Аллах! Вот я перед Тобой с намерением со¬вершить 'умру, дабы затем выполнить обряды
хаджа)
Затем он совершает обход Ка'бы (таваф), са'и между холмами Сафа и Марва, подстригает во¬лосы и завершает, таким образом, малое палом¬ничество ('умру), выходя из состояния ихрам. Все запреты с него снимаются. Восьмого зу-льхиджы он снова входит в состояние ихрам в том мес¬те, где он находится, с намерением совершить хадж и выполняет все его обряды от начала и до конца. На него возлагается обязанность принес¬ти в жертву одного барана или участвовать в жер¬твоприношении верблюда или коровы, оплатив одну седьмую часть стоимости животного. Если же он не найдет жертвенное животное, то ему над¬лежит поститься три дня во время хаджа и семь - по возвращении домой.
2. Кыран
малое паломничество ('умра)
хадж
Обязанность принести в жертву животное.
Паломник входит в состояние ихрам с наме¬рением сразу совершить и малое паломничество {'умру), и хадж. Надев ихрам, он говорит:
"Ляббайка 'умратан ва хаджжан"
(О Аллах! Вот я перед Тобой с намерением со¬вершить 'умру и хадж)
По прибытии в Мекку он совершает привет¬ственный обход Ка'бы (таваф аль-кудум), затем семь раз проходит между холмами Сафа и Марва (са'и) одновременно для 'умры и хаджа, и продол¬жает оставаться в состоянии ихрама. Восьмого зу-ль-хиджы он начинает совершать хадж и выпол¬няет все оставшиеся обряды 'умры и хаджа одно¬временно, кроме ходьбы между холмами Сафа и Марва (са'и), потому что он уже сделал это после обхода Ка'бы в честь прибытия в Мекку (таваф аль-кудум). На него возлагается обязанность при¬нести в жертву одного барана или участвовать в жертвоприношении верблюда или коровы, опла¬тив одну седьмую часть стоимости животного. Если же он не найдет жертвенное животное, то ему надлежит поститься три дня во время хаджа и семь - по возвращении домой.
3. Ифрад
Только хадж.
Нет обязанности приносить в жертву животное.
Паломник входит в состояние ихрам с наме¬рением совершить только хадж. В микате он го¬ворит:
"Ляббайка хаджжан"
(О Аллах! Вот я перед Тобой с намерением со¬вершить хадж)
По прибытии в Мекку он совершает привет¬ственный обход Ка'бы (таваф аль-кудум), прохо¬дит между холмами Сафа и Марва (са'и) для хад¬жа и продолжает оставаться в состоянии ихрама, пока не закончит все обряды. Принесение в жерт¬ву животного для него не является обязанностью, потому что он совершает только хадж без 'умры.
Лучшим видом хаджа для того, кто не гонит с собой жертвенное животное, является таматту', потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел своим сподвижникам совер¬шать именно его.
Обобщение
Совершающий хадж ифрад Совершающий хадж кыран Совершающий хадж таматту'
Все входят в состояние ихрам в микате
1. Совершает об¬ход Ка'бы в честь прибытия в Мекку (таваф аль-кудум) Совершает обход Ка'бы в честь при¬бытия в Мекку (та¬ваф аль-кудум) Совершает обход Ка'бы (таваф) для 'умры
2. Проходит между холмами Сафа и Марва (са'и) для хаджа Проходит между холмами Сафа и Марва (са'и) для хаджа и'умры Проходит между холмами Сафа и Марва (са'и) для 'умры
Подстригает или сбривает волосы на голове

Продолжает оста¬ваться в состоянии ихрама до дня зак¬лания жертвы и со¬блюдает запреты, обусловленные ихрамом
Продолжает оста¬ваться в состоянии ихрама до дня зак¬лания жертвы и со¬блюдает запреты, обусловленные ихрамом
Выходит из состо¬яния ихрама и ему разрешается всё, даже супружеская близость. Снова входит в со¬стояние ихрама в день тарвия

1. Обход Ка'бы в честь прибытия в Мекку (таваф аль-кудум) для паломника, совершающего хадж ифрад или кы¬ран является сунной, и если он не совершит его, то на нем не будет греха.
2. Если паломник после обхода Ка'бы в честь прибытия в Мекку (таваф аль-кудум) сразу же отправится в долину Мина, то после обхода Ка'бы в день заклания жертвы (та¬ваф аль-ифада) ему надлежит совершить са'и между хол-мами Сафа и Марва для хаджа.

Намерение войти в состояние ихрам вместо малолетнего неразумного мальчика делает его опекун, который снимает с него шитую одежду и произносит за него слова тальбиййи. Так, малолетний мальчик входит в состояние ихрам и со¬блюдает те же запреты, что и взрослый мужчина. Намере¬ние войти в состояние ихрам вместо малолетней неразум¬ной девочки также делает ее опекун, который произносит за нее слова тальбиййи, и она входит в состояние ихрам и соблюдает те же запреты, что и взрослая женщина. Важно, чтобы во время обхода Ка'бы (таваф) тело и одежда ре¬бенка были чистыми, потому что обход Ка'бы (таваф) по¬добен намазу, а чистота является одним из условий его дей¬ствительности. Ребенок более старшего возраста с разре¬шения опекуна сам входит в состояние ихрам и выполняет все обряды наравне со взрослыми.




Порядок совершения малого паломничества ('умры)

Пророк, да благословит его Аллах и привет¬ствует, сказал:
- Каждая последующая 'умра служит искупле¬нием грехов, совершенных после предыдущей. Что же касается благочестивого хаджа, то един¬ственным воздаянием за него будет рай! (аль-Бу-хари и Муслим).

Обход Ка'бы(таваф) во время малого палом¬ничества ('умры)

Хорошо, если паломник по прибытии в Мекку сразу же совершит полное омовение (гусль), а потом отправится в Заповедную мечеть аль-Ха¬рам, в которой находится древний Дом Аллаха, чтобы выполнить обряды малого паломничества ('умры). Если же он сразу отправится в Заповед¬ную мечеть аль-Харам и не совершит перед этим полное омовение (гусль), то не будет в этом ни¬чего плохого.
В Заповедную мечеть аль-Харам следует за¬ходить с правой ноги со словами:
А'узу би-Лляхи-ль-'Азыми, ва ваджхихи-ль-карими, ва сультанихи-ль-кадими мина-ш-шай-тани-р-раджими. Аллахумма-фтах ли абваба рахматика!
"Я прибегаю к Аллаху Великому, к Его благо¬родному лику и Его предвечной власти от прокля¬того шайтана. О Аллах, открой для меня врата милосердия Своего!"
Эти же слова следует произносить при входе в любую другую мечеть.
Затем паломник направляется к Высоко¬чтимой Ка'бе, чтобы приступить к ее обходу. При этом сунной для мужчин является открытое пра¬вое плечо, но только, если совершается малое па¬ломничество ('умра) или обход Ка'бы в честь при¬бытия в Мекку (таваф аль-кудум). Для этого не¬обходимо оголить правое плечо, зажав один край накидки (рида) под правой подмышкой и забросив другой ее край на левое плечо.
Затем паломник семь раз обходит Ка'бу, на¬чиная обход (таваф) у Черного Камня. Если есть возможность добраться до Черного Камня, то ему следует его поцеловать, но при этом нельзя оби¬жать других людей - толкаться, ругаться или драться с ними. Это - ошибка, потому что из-за этого страдают мусульмане. Достаточно просто издалека показать на Черный Камень рукой и ска¬зать: "Аллаху Акбар!" (Аллах Превелик!), - и даже не останавливаться, минуя его.
Паломнику запрещается толкаться и причи¬нять страдания другим!
Далее паломник продолжает семикратный обход Ка'бы (таваф) старается при этом не оби¬жать других - не толкается, не повышает голоса и т.д.
Достигнув Йеменского угла, паломник дотра¬гивается до него рукой, если есть такая возмож¬ность, но не целует его и не обтирает свое тело руками после прикосновения к нему, как это де¬лают некоторые, кто нарушает сунну пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Если нет возможности подойти к Йеменскому углу и дотро¬нуться до него, то паломнику следует просто про¬должить обход Ка'бы (таваф), при этом показы¬вать на него рукой и произносить слова такбира (Аллаху Акбар) не надо. В соответствии с сунной,находясь между Йеменским углом и Черным Кам¬нем, следует говорить:
"Раббана! Атина фи-д-дунья хасанатан, ва фи-ль-ахырати хасанатан, ва кына 'азабан-нар" (Гос¬подь наш! Даруй нам добро в этом мире и добро в Вечной жизни и защити нас от мучений ада) (Сура "Корова").
Так, паломник семь раз обходит Ка'бу, начи¬ная и заканчивая каждый кругу Черного Камня. В соответствии с сунной первые три круга следует совершать маленькими быстрыми шажками, но только во время обхода Ка'бы в честь прибытия в Мекку (таваф аль-кудум).

Чего следует остерегаться во время обхода Ка'бы

Некоторые паломники во время обхода Ка'бы проходят внутри Хиджра (полукруглой стены с противоположной Черному Камню стороны), пола¬гая, что делают правильно. На самом деле, Хиджр является частью Ка'бы, а обход необходимо со¬вершать вне ее пределов.
Обход Ка'бы (таваф) начинается и заканчивается у Черного Камня
Некоторые паломники дотрагиваются до всех углов Ка'бы, а иногда даже до ее стен, обтирают
свое тело руками, которыми они касались покры¬вала и дверей Ка'бы, а также Макам Ибрахима... Подобное недопустимо, потому что это является нововведением (бид'ат) и абсолютно ни на чем не основано. Сам пророк, да благословит его Ал¬лах и приветствует, этого не делал.
Некоторые женщины во время обхода Ка'бы вытесняют мужчин, особенно у Черного Камня и Макама Ибрахима. Этого следует избегать.
После завершения обхода Ка'бы паломнику следует сделать следующее:
1. Прикрыть правое плечо.
2. Совершить намаз в два рак'ата позади Ма¬кама Ибрахима, если есть такая возможность. Если такой возможности нет, то пусть совершит этот намаз в любом другом месте Заповедной мечети аль-Харам, ибо это - сунна муаккада. В первом рак'ате после суры "Фатиха" (Открываю¬щая Книгу) следует прочитать суру "аль-Кафирун" (Неверующие), а во втором - "аль-Ихлас" (Очи¬щение веры).
Вместо них можно прочитать любые другие суры.
Ходьба между холмами Сафа и Марва (са'и) во время малого паломничества ('умры)
Завершив обход Ка'бы, паломник направля¬ется к холму Сафа, чтобы совершить семь циклов са'и. Подойдя к Сафе, он начинает ритуал са'и со слов Великого и Могущего Аллаха:
"Инна-с-сафа ва-ль-марвата мин ша'аири-Лля-хи" (Поистине, Сафа и Марва - обрядовые знаме¬ния Аллаха).
Затем он поднимается на вершину Сафы, по¬ворачивается в сторону Ка'бы, трижды восхваля¬ет и возвеличивает Всевышнего Аллаха, обраща¬ется к Нему с мольбами и с поднятыми руками говорит:
"Ля иляха илля Ллаху, вахдаху, ля шариика ляху! ляху-ль-мульку ва ляху-ль-хамду, ва Хува 'аля кулли шай'ин кадир!
Ля иляха илля-Ллаху, вахдаху! анджаза ва'даху, ва насара 'абдаху, ва хазама-ль-ахзаба вахдаху!"
(Нет бога, кроме Аллаха, одного лишь Алла¬ха, нет у Него сотоварища! Ему принадлежит власть, хвала Ему, нет ничего, что было бы Ему не по силам! Нет бога, кроме Аллаха, одного лишь Аллаха! Он исполнил свое обещание, даровал Своему рабу победу и один разбил племена!)
Эти слова повторяются трижды.
Между ними он просит у Аллаха, что пожелает, хотя может ограничиться и меньшим. Руки необходи¬мо поднимать только во время обращения к Ал¬лаху с мольбами, и не следует делать ими осо¬бых знаков, произнося слова такбира (Аллаху Акбар).
Особые знаки руками - это наиболее распро¬страненная ошибка, допускаемая многими палом¬никами.
Затем он спускается с вершины Сафы и ша¬гом направляется к Марве, обращаясь в это вре¬мя к Аллаху с мольбами за себя, свою семью и всех мусульман. Дойдя до зеленого столба, он ускоряет шаг и начинает бежать (это касается только мужчин, но не женщин), пока не достигнет второго зеленого столба, где он замедляет темп и уже обычным шагом доходит до Марвы.

Марва

Дойдя до Марвы, паломник поворачивается в сторону Ка'бы и произносит все то же самое, что он говорил на вершине Сафы, кроме аята из Ко¬рана. Потом он просит у Аллаха, что пожелает, затем спускается, идет к Сафе, пробегает отре¬зок пути, обозначенный двумя зелеными столба¬ми, и уже обычным шагом доходит до вершины Сафы. Так он проделывает семь циклов, где путь от Сафы к Марве - один цикл, возвращение от к Сафе - второй цикл и т.д.
Если паломник, который страдает какой-нибудь болезнью, начнет са'и пешком, но потом почувствует непреодолимую усталость или боль, то ему разре¬шается продолжить ритуал са'и на коляске.
Женщине, у которой начались месячные или послеродовое кровотечение, разрешается совер¬шать са'и между Сафой и Марвой (но не обход Ка'-бы), потому что этот путь между холмами (мас'а) не является частью Заповедной мечети аль-Харам.
Распространенной ошибкой является то, что во время са'и некоторые женщины ускоряют шаг на отрезке пути, обозначенном двумя зелеными столбами.
Закончив са'и, паломник пострига¬ет или сбривает волосы на голове. Во¬лосы лучше сбривать, а в случае стрижки их следует укорачивать оди¬наково по всей голове.
Женщина подстригает свои волосы на длину фаланги пальца.
На этом обряды малого паломничества (умры) завершаются.
Теперь паломнику разрешается то, что было запрещено ему в состоянии ихрама.

Са'и начинается у вершины Сафы и заканчи¬вается у вершины Марвы
ускорение шага на отрезке пути, обо¬значенном двумя зелеными столбами окончание са'и



Категория: Хадисы | Добавил: Muvahid (12.04.2008)
Просмотров: 1248 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Поиск по сайту

Прогноз погоды

Новости Веб-Планет

Copyright MyCorp © 2024