. Пятница, 26.04.2024, 02:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96

Статистика сайта

Главная » Статьи » Хадисы

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПАЛОМНИКА Порядок совершения хаджа

Пророк, да благословит его Аллах и привет¬ствует, сказал:
- Тот, кто совершит хадж, не приблизится [за это время] к своей жене и не совершит ничего гре¬ховного и недостойного, вернется[домой очистив¬шимся] от грехов [и станет таким же,] каким он был в тот день, когда его родила его мать (Достовер¬ный хадис).
Восьмой день месяца зу-ль-хиджа
Обряды хаджа начинаются в восьмой день месяца зу-ль-хиджа, который называется днем тарвия.
В этот день после восхода солнца паломник, совершающий хадж таматту', надевает одежду ихрам с намерением выполнить обряды хаджа и делает то же, что он делал, когда надевал ихрам перед малым паломничеством ('умрой): полное омовение (гусль), благовония, намаз. Потом он входит в состояние ихрам в том месте, где он остановился для проживания.
Что касается паломников, совершающих хадж кыран или ифрад, то они продолжают оставаться в состоянии ихрам.
Паломники, совершающие хадж таматту', кыран или ифрад, - все отправляются в Мину до полудня и своевременно совершают там полуден¬ный, дневной, вечерний и ночной намазы, не объе¬диняя их, но сокращая четырехкратные намазы (полуденный, дневной и ночной) до двух рак'атов. Ночь на девятое зу-ль-хиджа они ночуют в Мине и совершают в ней утренний намаз. Тому, кто при¬будет в Мину до дня тарвия, следует войти в со¬стояние ихрам уже в Мине в день тарвия после восхода солнца.
В соответствии с сунной в день тарвия палом¬ник ночует в Мине, а утром девятого зу-ль-хиджа совершает утренний намаз, дожидается восхода солнца и спокойно не спеша направляется к Ара¬фату, произнося слова тальбиййи, читая Коран,возвеличивая и восхваляя Всевышнего Аллаха и выражая Ему, Господу миров, свою благодар¬ность.

Девятый день месяца зу-ль-хиджа День стояния на Арафате
Стояние на Арафате является одним из стол¬пов хаджа, без которого последний считается не¬действительным. Пророк, да благословит его Ал¬лах и приветствует, сказал:
"Хадж - это стояние на Арафате" (Абу Дауд и Тирмизи).
День стояния на Арафате - это лучший из тех дней, когда над землей встает солнце. В этот день все паломники направляются к Арафа¬ту. В этот великий день от восхода до заката мусульмане стоят на Арафате, и Аллах хвалится ими перед ангелами. В "Сахих Муслим" приводится хадис Айши, да будет доволен ею Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и привет¬ствует, сказал:
- Никогда Аллах так не избавляет Своих ра¬бов от Огня, как в День стояния на Арафате. Он приближается, затем хвалится ими перед ангела¬ми, говоря: "Что они хотят?!"
Попросим же у Аллаха Его милости и благо¬склонности!
В соответствии с сунной перед полуденным намазом паломнику следует остановиться у ме¬чети Намира, если есть такая возможность.
С наступлением времени полуденного намаза имам читает проповедь, наставляя и увещевая людей, затем проводит с паломниками полуден¬ный и дневной намазы, совершая их последова¬тельно один за другим по два рак'ата каждый, воз¬гласив один общий азан и два икамата - по одно¬му перед каждым намазом, - как это делал по¬сланник Аллаха, да благословит его Аллах и при¬ветствует. Никакие другие намазы ни до полуден¬ного и дневного намазов, ни между ними, ни после них не совершаются.
После намаза паломник должен удостоверить¬ся в том, что он расположился внутри границ Ара¬фата.
В этот благословенный день паломники долж¬ны избегать ошибок, всего греховного и недостойного, чтобы не лишать себя награды, которую Аллах дарует в этот великий день.

Наиболее распространенные ошибки

В день стояния на Арафате многие паломники совершают ошибки, от которых необходимо пре¬достеречь.
Некоторые паломники останавливаются вне границ Арафата и не покидают своих мест до пол¬ного захода солнца, отправляясь к Муздалифу уже затемно. Такой хадж считается недействи¬тельным.

Некоторые паломники покидают Арафат до начала захода солнца. Этого делать нельзя, по¬тому что это не соответствует тому, что делал пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
Некоторые паломники теснят друг друга и тол¬каются, поднимаясь на гору Арафат, добираются до самой вершины, обтирают свое тело руками,которыми они трогали гору, и совершают там на¬маз. Все это нововведение (бид'ат) и абсолютно ни на чем не основано. Кроме того, такие действия паломников становятся причиной серьезных травм и повреждения здоровья.
Другой распространенной ошибкой является то, что паломники поворачиваются в сторону горы Арафат, когда обращаются к Аллаху с мольбами.
В соответствии с сунной при обращении к Ал¬лаху с мольбами следует поворачиваться в сто¬рону Киблы.

Муздалифа

С началом захода солнца в девятый день месяца зу-ль-хиджа паломники с благословения Аллаха, повторяя слова тальбиййи, поминая Ал¬лаха и благодаря Его за оказанную милость и пре¬доставленную возможность постоять на Арафа¬те, направляются к заповедному месту -Муздалифе. Сразу же по прибытии туда они со¬вершают вечерний и ночной намазы последова¬тельно один за другим, сокращая ночной намаз до двух рак'атов, возглашая один общий азан и два икамата - по одному перед каждым намазом, что¬бы затем провести ночь в этом благословенном месте.
Прибыв в долину Муздалифа, некоторые па¬ломники начинают совершать ошибки, от которых необходимо предостеречь.
Некоторые паломники уходят собирать ка¬мешки, не совершив вечерний и ночной намазы.
Некоторые паломники считают, что камешки можно собирать только в Муздалифе.
Некоторые паломники моют собранные камеш¬ки, но никаких сведений о том, пророк, да благо¬словит его Аллах и приветствует, делал это, у нас нет.
В соответствии с сунной паломники проводят эту ночь в Муздалифе и там же совершают ут¬ренний намаз. Однако женщинам, слабым стари¬кам, детям и тем, кто их сопровождает, разреша¬ется покинуть Муздалифу и отправиться в Мину уже после полуночи.
Желательно, чтобы паломник после утренне¬го намаза некоторое время постоял на Заповед¬ном месте рядом с горой (где в настоящее время располагается Муздалифская мечеть) или в лю¬бом другом месте в Муздалифе, повернувшись в сторону Киблы, вознося хвалу Аллаху, произно¬ся слова поминания Аллаха (зикр) и обращаясь к Нему с мольбами, а незадолго до восхода солн¬ца направился в Мину.
По пути в Мину паломнику следует собрать семь небольших камешков размером чуть боль¬ше гороха, чтобы потом бросить их в Большой джамрат (Джамрат аль-акаба). Остальные ка¬мешки следует собирать уже в Мине.
Так, паломник с благословения Аллаха про¬должает свой путь в Мине, повторяя слова тальбиййи и часто поминая Аллаха:
"Ляббайка-Ллахумма ляббайк(а)! Ляб-бай-ка ля шариика ляка, ляббайк(а)! Инна-ль-хам-да ва-ни'мата ляка ва-ль-мульк(а), ля шарии¬ка ляк(а)!"
(Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед То¬бой! Вот я перед Тобой, нет у Тебя сотоварища, и вот я перед Тобой! Хвала Тебе, вся милость и вся власть принадлежат Тебе, нет у Тебя сото¬варища!)

Когда паломник прибывает в Мину

Когда паломник прибывает в Мину, он сразу же идет к Большому джамрату (Джамрат аль-ака¬ба), который находится рядом с Меккой.
Дойдя до Большого джамрата, паломник пере¬стает повторять слова тальбиййи и делает сле¬дующее:
1. Последовательно, один за другим, бросает в Большой джам¬рат семь камешков, каждый раз про¬износя: "Аллаху Акбар!"
2. Приносит в жертву животное, если он должен это сделать, ест мясо жертвенного животного сам и раздает его бедным.
3. Сбривает или подстригает во¬лосы на голове. Сбривание волос для мужчины предпочтительнее. Женщина же подстригает свои во¬лосы на длину фаланги пальца.
Это наиболее предпочтительная последовательность действий в этот день.
Но если паломник изменит эту последовательность, то не беда.

Десятый день месяца зу-ль-хиджа

В этот день мусульмане во всем мире встреча¬ют благословенный праздник Курбан, радуясь той милости, которую им оказал Аллах, и принося в жертву животных, дабы стать ближе к Всевышне¬му Аллаху. Бросив камешки в Большой джамрат, паломник начинает повторять праздничный такбир:
"Аллаху Акбар! Аллаху Акбар! Аллаху Акбар!
Ля иляха илля-Ллах! Аллаху Акбар! Аллаху Акбар! Ва ли-Лляхи-ль-хамд!"
(Аллах Превелик! Аллах Превелик! Аллах Пре¬велик! Нет бога, кроме Аллаха! Аллах Превелик! Аллах Превелик! Хвала Алла¬ху!)
Во время бросания камешков паломники до¬пускают много ошибок.
Некоторые паломники считают, что они поби¬вают шайтанов, поэтому, бросая камешки, гневно ругают их. Но обряд бросания камешков установ¬лен только для того, чтобы помянуть имя Аллаха.
Некоторые паломники бросают большие кам¬ни, обувь, деревяшки и т.п. Это - проявление чрез¬мерности, от которой предостерегал нас пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
Стремясь пройти к джамрату, паломники толка¬ют друг друга и создают давку, в которой погибают люди. Это - серьезная ошибка, ибо паломник дол¬жен обращаться со своими братьями по-доброму, а также стараться, чтобы камешек упал внутрь кольца, и неважно, попал он в столб или нет.
Некоторые паломники одним броском броса¬ют все камешки сразу, но это засчитывается им только как один брошенный камешек. Камешки не¬обходимо бросать последовательно, один за дру¬гим, каждый раз произнося: "Аллаху Акбар!"
Бросив камешки в Большой джамрат и сбрив или укоротив волосы на голове, паломник частич¬но выходит из состояния ихрам.
Теперь ему разрешается всё, кроме супру¬жеской близости.

Бросание камешков в джамраты

1. Прибыв утром в день праздника в Мину, тебе следует сделать следующее:
Поспеши бросить семь камешков в Большой джамрат - и только в Большой! - каждый раз про¬износя: "Аллаху Акбар!".
2. На протяжении трех дней Ташрика бросай камешки во все три столба: Малый джамрат (аль-Джамрат ас-сугра), Средний джамрат (аль-Джам-рат аль-вуста) и Большой джамрат (Джамрат аль-акаба).
В каждый джамрат следует бросать по семь камешков, каждый раз произнося: "Аллаху Ак¬бар!"
Обход Ка'быв в день заклания жертвы (таваф аль-ифада)
Обход Ка'бы в день заклания жертвы {таваф аль-ифада) - это один из столпов хаджа, без ко¬торого последний считается недействительным.
Бросив камешки в Большой джамрат утром в день праздника, паломник направляется в Мекку, чтобы совершить обход Ка'бы (таваф аль-ифа¬да) и са'и между Сафой и Марвой, если он совер¬шает хадж таматту'. Кроме того, если паломник, совершающий хадж ифрад или кыран, не испол¬нил обряд са'и после обхода Ка'бы в честь при¬бытия в Мекку (таваф аль-кудум), то ему также необходимо сделать это после обхода Ка'бы в день заклания жертвы (таваф аль-ифада). Об¬ход Ка'бы (таваф аль-ифада) можно отложить и совершить его по приезду в Мекку после оконча¬ния всех обрядов в Мине.
После завершения обхода Ка'бы в день зак¬лания жертвы (таваф аль-ифада) паломнику раз¬решается всё, даже супружеская близость.

Дни ташрика

Дни ташрика начинаются в ночь на одиннад¬цатое месяца зу-ль-хиджа
Ночь на одиннадцатое
Ночь на двенадцатое
Ночь на тринадцатое
- После обхода Ка'бы в день заклания жертвы (таваф аль-ифада) паломник возвращается в Мину и проводит там три дня, которые называют¬ся днями ташрика;
- или два дня, если спешит уехать, ибо Все¬вышний Аллах сказал:
"Поминайте Аллаха в указанные дни. Кто то¬ропится [и завершает обряд] за два дня, тот не совершает греха. И кто задерживается, тот также не совершает греха. Это касается богобоязнен¬ных. Бойтесь же Аллаха и знайте, что к Нему вы будете собраны" (Сура "Корова").
Паломник должен:
- бросать камешки во все три столба (джам-рата) после полудня каждый день, который он про¬водит в Мине;
- при каждом броске произносить: "Аллаху Ак-бар!";
- как можно больше поминать Аллаха и обра¬щаться к Нему с мольбами;
- соблюдать спокойствие и тишину;
- избегать давки, споров и ссор.
Бросание камешков
В соответствии с сунной паломник, бросив ка¬мешки в Малый и Средний джамрат, встает ли¬цом к Кибле, поднимает руки и просит у Аллаха, что пожелает.
Что касается Большого джамрата (Джамрат аль-акаба), то паломник не задерживается возле него и не обращается к Аллаху с мольбами, бро¬сив в него камешки.
Тот, кто торопится и хочет завершить обряд за два дня, должен бросить камешки двенадца¬того числа после полудня во все три джамрата и покинуть Мину до захода солнца. Если же он не успеет, то ему следует остаться на ночь в Мине и днем тринадцатого зу-ль-хиджа снова бросить камешки в джамраты.
Однако если закат солнца застигнет его на выходе из Мины, то ему следует продолжить свой путь и он не обязан возвращаться на ночлег в Мину.

Прощальный обход Ка'бы {таваф аль-вада)

Покинув долину Мина, паломники направляют¬ся в Священную Мекку, чтобы обойти вокруг древ¬него Дома Аллаха, ведь они уже выполнили все обряды хаджа, и этот прощальный обход - их пос¬леднее свидание с Заповедным Домом Аллаха, ибо пророк, да благословит его Аллах и привет¬ствует, сказал:
- Пусть никто не покидает Мекку, пока не попрощается с Домом Аллаха (аль-Бухари и Мус¬лим).
Прощальный обход Ка'бы (таваф аль-ва-да')-это последний обязательный ритуал хаджа, ко¬торый паломник должен совершить перед самым отъездом домой.
От обязанности совершать прощальный обход Ка'бы (таваф аль-вада') освобождаются только женщины, у которых начались месячные или пос¬леродовое кровотечение.


60
Столпы и обязательные обряды хаджа
Столпы хаджа - 4 Если паломник не вы¬полнит один из стол¬пов хаджа, то его хадж считается недействи¬тельным
1 ихрам

2 Стояние на Арафате

3 Обход Ка'бы (таваф). Обход Ка'бы в день заклания (таваф аль-ифада)

4 Ходьба между Сафой и Марвой (са'и)
Обязательные обряды хад¬жа- 7 Если паломник не вы¬полнит один из обяза¬тельных обрядов хад¬жа, то в качестве ис¬купления ему необхо¬димо принести в жер¬тву животное и раз¬дать мясо беднякам, находясь в Мекке. Сам он это мясо есть не должен
1 2 Вхождение в состояние ихрам в микате
Стояние на Арафате до захо¬да солнца

3 Ночевка в Муздалифе

4 Ночевка в Мине в дни ташрика

5 Бросание камешков

6 Сбривание или стрижка волос на голове

7 Прощальный обход Ка'бы (та¬ваф аль-вада')



Вопросы, касающиеся женщин

Общие условия, при которых совершение хад¬жа и малого паломничества ('умры) становится обязательным:
Исповедание ислама
Здравость рассудка
Зрелость.
Свобода.
Возможность совершить хадж.
Что касается женщин, то для них установлено еще одно условие - наличие близкого человека (махрама).
Махрам - это близкий человек в лице мужа или родственника, степень родства с которым не поз¬воляет вступить с ним в брак (отец, сын, брат, молочный брат, отчим, пасынок ...).
Подтверждением тому служит хадис Ибн Аб-баса, да будет доволен им Аллах, который слы¬шал, что пророк, да благословит его Аллах и при¬ветствует, во время одной из своих проповедей сказал:
- Пусть мужчина никогда не остается наедине с женщиной, если рядом с ней не будет близкого человека (махрам), и пусть женщина не отправ¬ляется в путь, если ее не сопровождает близкий человек (махрам).
После этих слов один человек встал и сказал:
- О посланник Аллаха! Моя жена отправляет¬ся в хадж, а я должен участвовать в такой-то бит¬ве.
В ответ посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
- Отправляйся в хадж вместе со своей женой.
Передают со слов Ибн Умара, да будет дово¬лен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
- He разрешается женщине отправляться в путь больше, чем на три дня, если ее не сопро¬вождает близкий человек (махрам).
Хадисов, запрещающих женщине отправлять¬ся в хадж или куда-то еще без сопровождения близкого человека (махрама), много, потому что женщина слаба и в пути ее подстерегает множе¬ство опасностей, защитить от которых ее может только мужчина. В пути женщина может оказать¬ся жертвой нечестивцев, поэтому ее всегда дол¬жен сопровождать близкий человек, который бу¬дет оберегать и защищать ее.

Качества, которыми должен обладать махрам
Мужчина (махрам), сопровождающий жен¬щину во время хаджа, должен обладать следую¬щими качествами:
Исповедание ислама. Здравость рассудка. Зрелость.
Если у женщины нет близкого мужчины (махрама), то ей необходимо отправить в хадж друго¬го человека вместо себя.
Во время хаджа женщина должна соблюдать следующие правила:
1. Если совершаемый женщиной хадж являет¬ся дополнительным (сверх обязательного), то она должна спросить разрешения у мужа, потому что у нее есть определенные супружеские обязанно¬сти, а муж вправе запретить ей совершать допол¬нительный (сверх обязательного) хадж.
2. По единодушному мнению всех мусульман¬ских ученых женщина может совершать хадж или малое паломничество ('умру) вместо мужчины, а также вместо другой женщины, независимо от того, является она ее дочерью или нет.
3. Если у женщины в дороге начнутся месяч¬ные или послеродовое кровотечение, то ей сле¬дует продолжить свой путь и совершить хадж, делая все то, что делает женщина в состоянии ритуальной чистоты, кроме обхода Ка'бы (таваф). Если это случится во время облачения в ихрам, то ей следует войти в состояние ихрам, ибо намерение войти в это состояние не обусловлено ритуальной чистотой.
4. Входя в состояние ихрам, женщина делает то же, что и мужчина: совершает полное омове¬ние, подстригает ногти, сбривает волосы там, где это необходимо. Ей также не возбраняется умас¬тить свое тело благовониями без сильного запа¬ха, ибо Айша, да будет доволен ею Аллах, в од¬ном из хадисов сказала: "Однажды мы вышли в путь вместе с посланником Аллаха, да благосло¬вит его Аллах и приветствует, и, облачившись в ихрам, намазали свои лбы мускусом. Когда мы потели, мускус начинал течь по нашим лбам, и пророк, да благословит его Аллах и приветству¬ет, видел это, но не стал ничего запрещать" (Абу Дауд).

Вопросы, касающиеся женщин
Чадра и перчатки.
Украшения и прозрачные платья.
Громкое произнесение тальбиййи.
5. Намереваясь войти в состояние ихрам, жен¬щине следует снять с себя чадру, если она ее носит, а при виде посторонних мужчин она может прикрывать свое лицо одеждой. Пророк, да бла¬гословит его Аллах и приветствует, сказал:
- Женщина в состоянии ихрам не должна на¬девать чадру (аль-Бухари).
Также она не должна надевать перчатки, а что¬бы не показывать кисти своих рук посторонним
мужчинам, она может накрывать их своей одеж¬дой.
6. Женщина в состоянии ихрам может носить любую одежду, если она без украшений, не похо¬жа на мужскую одежду, не облегает ее тело, не прозрачная и не короткая настолько, чтобы обна¬жать ее руки или ноги. Ее одежда должна быть широкой, свободной и плотной.
Все знатоки ислама сходятся на том, что жен¬щине в состоянии ихрам разрешается носить со¬рочку, рубаху, шаровары, платок и закрытую обувь. Ей не обязательно носить одежду строго определенного цвета, например зеленого, наобо¬рот, цвет одежды может быть любым - красным, зеленым, черным и т.д. Кроме того, ей также раз¬решается переодеваться в другую одежду.
7. Войдя в состояние ихрам, женщина должна произносить слова тальбиййи тихим голосом так, чтобы едва слышать саму себя. При этом ей по¬рицается повышать голос, дабы не искушать муж¬чин. Именно по этой причине женщине не разре¬шается возглашать азан и икамат, а во время на¬маза, чтобы сообщить имаму о его ошибке, она только хлопает, а не говорит "Субхан-Аллах", как это делают мужчины.

Вопросы, касающиеся женщин

Теснить мужчин.
Ускорять шаг во время са'и и тавафа.
Открывать правое плечо во время тавафа.
8. Женщина должна обходить Ка'бу полнос¬тью прикрытой, не повышая голоса, притупив взор и не тесня мужчин, особенно у Черного камня и Йеменского угла. Она должна совершать обход как можно дальше от Ка'бы, потому что теснить мужчин - это страшный грех, а близость к Ка'бе и целование Черного камня - сунна, выполняемая по мере возможности, и женщине не следует со¬вершать грех ради выполнения сунны. Также сун¬ной для женщины является издалека показывать рукой в сторону Черного камня в тот момент, ког¬да она проходит мимо него.
9. Женщина совершает обход Ка'бы (таваф) и са'и обычным шагом. Все знатоки ислама схо¬дятся на том, что женщина не должна ускорять шаг ни во время обхода Ка'бы {таваф), ни во вре¬мя са'и между холмами Сафа и Марва, и что она не должна открывать правое плечо, как это дела¬ют мужчины.
10. Что касается женщины, у которой начались месячные, то она совершает все обряды хаджа: входит в состояние ихрам, стоит на Арафате, но¬чует в Муздалифе и бросает камешки, - един¬ственное, она не совершает обход Ка'бы (таваф), пока не очистится. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Айше, да будет доволен ею Аллах:
- Совершай все то, что совершает паломник,но только не обходи Ка'бу, пока не очистишься (аль-Бухари и Муслим).
Внимание!
Если у женщины сразу после обхода Ка'бы (таваф) начнутся месячные, то ей следует совер¬шить са'и между холмами Сафа и Марва, потому что ритуальная чистота не является условием действительности са'и.

Вопросы, касающиеся женщин
Покидают долину Муздалифа заранее.
Подстригают волосы.
Женщина, у которой начались месячные, не должна совершать прощальный обход Ка'бы (та¬ваф аль-вада).
11. Женщинам из-за их слабости разрешается покинуть долину Муздалифа после того, как скро¬ется луна, и бросить камешки в Большой джам¬рат (джамрат аль-'акаба) сразу по прибытии в Мину из опасения возможной давки.
12. Женщина во время хаджа и малого палом¬ничества ('умры) подстригает волосы на длину фаланги пальца. Полностью сбривать волосы ей запрещено.
13. Женщина, у которой начались месячные, освобождается от обязанности соблюдать запре¬ты ихрама после того, как бросит камешки в Боль¬шой джамрат (джамрат аль-'акаба) и подстрижет волосы на голове. Однако для мужа она станет доступной только после обхода Ка'бы в День зак¬лания (таваф аль-ифада). Если же она позволит ему овладеть собой прежде этого, то в качестве искупления ей необходимо будет принести в жер¬тву барана и раздать мясо животного беднякам в Мекке.
14. Если у женщины после обхода Ка'бы в День заклания (таваф аль-ифада) начнутся месячные, то после завершения обрядов хаджа ей разреша¬ется уехать, потому что на нее в этом случае не возлагается обязанность совершить прощальный обход Ка'бы (таваф аль-вада) перед отъездом. В одном из хадисов Айша, да будет доволен ею Аллах, рассказала: "У Сафии бинт Хуяй после обхода Ка'бы в День заклания (таваф аль-ифа¬да) начались месячные. Я сказала об этом послан¬нику Аллаха, да благословит его Аллах и привет¬ствует, и он спросил меня: "Она нас задержива¬ет?" Я сказала: "О посланник Аллаха, она совер¬шила обход Ка'бы в День заклания (таваф аль-ифада), а месячные начались у нее уже после обхода". И он сказал: "Тогда пусть уезжает [из Мекки]" (аль-Бухари и Муслим).
Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, рас¬сказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел людям попрощаться с До¬мом Аллаха прежде, чем они покинут Мекку, и освободил от этой обязанности женщин, у кото¬рых начались месячные или послеродовое кро¬вотечение.

Порядок посещения Мечети пророка

Медина - это город, в который переселился пророк, да благословит его Аллах и приветству¬ет, и в котором он остался жить. В этом городе находится Мечеть пророка (аль-масджид ан-наба-ви) - одна из трех мечетей, ради совершения на¬маза в которых следует отправляться в дальний путь, как сказал посланник Аллаха, да благосло¬вит его Аллах и приветствует:
- Отправляться в дальний путь есть смысл только ради посещения трех мечетей:
Мечеть аль-Харам
Мечеть посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует Мечеть аль-Акса
Заметим, что посещение Мечети пророка не является условием действительности хаджа или каким-то обязательным обрядом. Более того, оно не имеет никакого отношения к хаджу, и для этого не нужно входить в состояние ихрам, а посещать Мечеть пророка можно в любое время. Если же Аллах предоставляет человеку возможность увидеть Заповедные земли, то ему непременно сле¬дует побывать в Медине, чтобы совершить намаз в Мечети пророка и поприветствовать посланни¬ка Аллаха, да благословит его Аллах и привет¬ствует, ведь один намаз в Мечети пророка лучше тысячи намазов в любой другой мечети, за исклю¬чением Мечети аль-Харам в Мекке.
Намаз в Мечети аль-Харам в Мекке приравни¬вается к ста тысячам намазам в любой другой ме¬чети.
Медина - город пророка
Прибыв в Мечеть пророка, следует сделать следующее:
- Войти в мечеть с правой ноги со словами:
Бисми-Лляхи, ва-с-саляту ва-с-саляму 'аля расули-Лляхи А'узу би-Лляхи-ль-'Азыми, ва ваджхихи-ль-карими, ва сультанихи-ль-кадими мина-шшайтани-р-раджими. Аллахумма-фтах ли аб-ваба рахматика!
"Именем Аллаха, и да будет благословение и приветствие посланнику Аллаху! Я прибегаю к Аллаху Великому, к Его благородному лику и Его предвечной власти от проклятого шайтана. О Ал¬лах, открой для меня врата милосердия Своего!"
- Эти же слова следует произносить при вхо¬де в любую другую мечеть.
Войдя в Мечеть пророка, следует совершить приветственный намаз в два рак'ата, лучше все¬го - в Рауда, но если такой возможности нет, то в любом другом месте внутри мечети. После этого необходимо подойти к могиле пророка, да благо¬словит его Аллах и приветствует, встать к ней лицом и поприветствовать посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тихим го¬лосом произнеся:
Ас-саляму 'аляйка, аййуха-н-набиййу ва рах-мату-Ллахи ва баракатуху! ва салли 'аляхи...
"Приветствую тебя, о пророк, милость тебе от Аллаха и Его нескончаемое благо! И да благосло¬ви его...".
Также можно произнести следующие слова мольбы:
Аллахумма, атихи-ль-василята ва-ль-фады-лята, ва-б'асху-ль-макама-ль-махмуда-л-лязи
ва'адтаху
Аллахумма, аджизихи 'ан умматихи афдаля-ль-джаза
"О Аллах! Даруй ему аль-Василя и высочай¬шее положение и направь его к месту достохвальному, которое Ты обещал ему!
О Аллах! Даруй ему за его народ лучшую на¬граду!"

Порядок посещения Мечети пророка
Затем посетитель должен пройти немного впра¬во, остановиться у могилы Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, поприветствовать его и попро¬сить у Аллаха милости и прощения для него ...
Затем посетителю следует снова пройти не¬много вправо, остановиться у могилы Омара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, попри¬ветствовать его и попросить у Аллаха милости и прощения для него...
Внимание!
Некоторые посетители Мечети пророка совер¬шают ошибки из разряда недопустимых ново¬введений (бид'ат), которые не имеют под собой основы и о которых сподвижники, да будет дово¬лен ими Аллах, не передавали нам никаких све¬дений ...
Такими ошибками являются:
Обтирать свое тело руками после прикосно¬вения к решеткам комнаты пророка, да благос¬ловит его Аллах и приветствует, и к стенам самой мечети.
Поворачиваться лицом к могиле во время об¬ращения к Аллаху с мольбами.
Правильно - поворачиваться во время обра¬щения к Аллаху с мольбами в сторону Киблы.
Что является сунной для посетителя Мечети пророка
1. Посещение кладбища аль-Баки', на котором покоятся многие сподвижники, в том числе и тре¬тий халиф, Усман ибн Асрфан, да будет доволен им Аллах.
2. Посещение могил сподвижников, павших во время битвы при Ухуде, среди которых Хамза ибн Абдульмутталиб, да будет доволен ими Аллах. Придя на могилы следует поприветствовать по¬койников и помолиться за них, как учил своих спод¬вижников пророк, да благословит его Аллах и при¬ветствует:
Ас-саляму 'аляйкум, ахля-дияри миналь-му'минина ва-ль-муслимин(а)! Ва инна инша Аллаху бикум ляхикун(а). Ас'алю-Ллаха ляна ва лякумуль-'афия!
"Мир вам, о покоящиеся здесь верующие и мусульмане! Поистине, если будет угодно Алла¬ху, мы присоединимся к вам. И я прошу Аллаха о нашем и вашем избавлении!" (Муслим).
Также сунной является:
3. Посещение мечети Куба - первой мечети в исламе - и совершение в ней намаза, как это де¬лал пророк, да благословит его Аллах и привет¬ствует. Передают со слов Сахля ибн Хунайфа, да будет доволен им Аллах, что посланник Алла¬ха, да благословит его Аллах и приветствует, ска¬зал:
- Кто очистится в своем доме, затем придет в мечеть Куба и совершит в ней намаз, будет воз¬награжден так же, как если бы он совершил ма¬лое паломничество ('умру).
В "Сахих аль-Бухари" и "Сахих Муслим" со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, приводится хадис о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приходил в мечеть Куба пешком или верхом и совершал в ней намаз в два рак'ата.
4. Больше в Медине нет никаких мечетей и ни¬каких мест, которые следовало бы посетить. По¬этому нет необходимости утруждать себя лиш¬ними визитами и посещениями, за которые чело¬век не получит от Аллаха никакого вознагражде¬ния.


Слова мольбы (ду'а)
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
- Лучшей мольбой является та, с которой мы обращаемся к Аллаху в День стояния на Арафа¬те, а лучшим из того, что было сказано мной и другими пророками до меня, являются слова: "Нет бога, кроме Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он всё может" (Ля иляха илля-Ллаху вахдаху ля шарикя ляху ляху-ль-мульку ва ляху-ль-хамду ва хуа 'аля кулли шай'ин кадир).
Пророк, да благословит его Аллах и привет¬ствует, также сказал:
- Самыми любимыми словами для Всевыш¬него Аллаха являются четыре фразы: "слава Ал¬лаху, и хвала Аллаху, и нет бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик" (субхана-Ллахи, ва-ль-хамду ли-Лляхи, ва ля иляха илля-Ллаху, ва-Ллаху акбар). Необходимо как можно чаще повторять эти и другие встречающиеся в Коране и сунне слова поминания Аллаха (зикр) и мольбы (ду'а), произ¬нося их искреннее и с душой. Их следует повто¬рять всегда и везде, особенно, на этой священ¬ной земле и в этот великий день. Вот некоторые из них:
"Субхана-Ллахи ва бихамдихи, субхана-Лла-хи-ль-'Азым"
(Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому).

"Ля иляха илля Анта, субханака, инни кунту мина-з-залимин"
(Нет бога, кроме Тебя, слава Тебе, поистине, я был одним из несправедливых!).

"Ля иляха илля-Ллаху, ва ля на'буду илля ийй-аху, ляху-ль-мульку ва ляху-ль-фадлю, ва ляху-с-сана'у-ль-хасан"
(Нет бога, кроме Аллаха, только Ему мы поклоняемся, Ему принадлежит вся милость и толь¬ко Ему мы воздаем добрую хвалу!).

"Ля иляха илля-Ллаху, мухлисына ляху-д-дина, ва ляу кариха-ль-кафирун(а)"
(Нет бога, кроме Аллаха, [взывайте же к Алла¬ху] проявляя искренность в вере, даже если это ненавистно неверующим!).

"Ля хауля ва ля куввата илля би-Ллях(и)" (Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха).

"Раббана, атина фи-д-дунья хасанатан, ва фи-ль-ахырати хасанатан, ва кына 'азаба-н-нар(и)"
(Господь наш, даруй нам добро в этом мире и в мире вечном и защити нас от мучений ада).

Всевышний Аллах сказал:
"Ваш Господь сказал: "Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые настолько воз¬гордились, что не поклоняются Мне, войдут в Ге¬енну униженными". (Сура "Прощающий")

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
- Поистине, Всевышний Аллах стыдлив и щедр, и Он устыдится раба Своего, если тот воз¬денет к Нему руки [с мольбой], а опустит их ни с чем.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал:
- Кто бы из мусульман ни обратился к Аллаху с мольбой о том, в чем не будет ничего греховно¬го и что не приведет к разрыву родственных свя¬зей, Аллах непременно дарует ему одно из трех: либо удовлетворит его мольбу уже в этой жизни, либо сделает ее запасом для человека в мире вечном, либо отвратит от него зло, равное по ве¬личине тому, о чем он просит.
Сподвижники сказали:
- Тогда надо больше просить?!
Пророк, да благословит его Аллах и привет¬ствует, ответил:
- Аллах дарует больше.

Правила обращения к Аллаху с мольбами

- Искренность.
- Сначала следует восславить Аллаха (хамд) и воздать Ему хвалу (сана), потом призвать бла¬гословение (салават) на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и лишь затем обратить¬ся к Аллаху с мольбами. Заканчивать мольбу следует так же: восславить и воздать хвалу Ал¬лаху, затем призвать благословение (салават) на пророка, да благословит его Аллах и приветству¬ет.
- Твердое намерение и уверенность в том, что мольба не останется без ответа.
- Настойчивость в мольбах, но не поспеш¬ность.
- Чистосердечие.
- Взывать к Аллаху необходимо и в горести, и в радости.
- Обращаться с мольбами можно только к Ал¬лаху.
- Нельзя проклинать свою семью, имущество, детей и самого себя.
- Слова мольбы следует произносить в пол¬голоса.
- Необходимо признавать свои грехи и молить Аллаха о прощении, а также признавать милость Аллаха и благодарить Его за то, что Он оказыва¬ет ее нам.
- В мольбе не должно быть притворства.
- Преданность мольбе, богобоязненность, лю¬бовь к Аллаху и страх перед Его могуществом.
- Необходимо получить прощение тех, кто был несправедливо обижен, и покаяться перед Алла¬хом.
- Все слова мольбы следует произносить триж¬ды.
- Необходимо повернуться в сторону Киблы.
- Необходимо поднять руки во время мольбы.
- Прежде, чем обратиться к Аллаху с мольба¬ми, следует совершить омовение, если есть та¬кая возможность.
- Обращаться к Аллаху следует вежливо. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Мольба - это поклонение Аллаху".

Еще о правилах обращения к Аллаху с мольбами
- Сначала следует просить за себя, а потом за других, например: "О Аллах! Прости меня и та¬кого-то".
- Просить Аллаха следует называя Его пре¬краснейшие имена, упоминая о своих праведных делах или посредством мольбы другого правед¬ного человека, который жив.
- Пища и одежда просящего должны быть на¬житы дозволенным путем (халяль).
- Нельзя просить Аллаха о греховном или раз¬рыве родственных связей.
- Просящий должен побуждать людей совер¬шать добро, запрещать зло и сам отстраняться от всего греховного.

Времена, когда Аллах внемлет обращаемым к Нему мольбам
- Глубокой ночью.
- После обязательных намазов.
- Между азаном и каматом.
- В последнюю треть ночи.
- Во время призыва к обязательному намазу.
- В дождь.
- В определенное время в пятницу. Вероятнее всего в конце дня.
- В то время, когда человек пьет воду Замзам с искренним намерением.
- Во время совершения земного поклона (сад-жда).

Времена, когда Аллах внемлет обращаемым к Нему мольбам
- Обращение мусульманина к Аллаху с моль¬бой за другого мусульманина.
- Обращение к Аллаху с мольбой в День сто¬яния на Арафате.
- Обращение к Аллаху с мольбой во время встречи мусульман, поминающих Аллаха.
- Обращение родителя к Аллаху с мольбой за своих детей или проклятие родителя, проклинаю¬щего своих детей.
- Мольба путника.
- Мольба почтительного сына за своих роди¬телей.
- Обращение к Аллаху с мольбой сразу после совершения омовения, если произнести слова, встречающиеся в Коране и сунне.
- Обращение к Аллаху с мольбой после бро¬сания камешков в малый джамрат (аль-джамрат ас-сугра).
- Обращение к Аллаху с мольбой после бро¬сания камешков в средний джамрат (аль-джамрат аль-вуста).
- Обращение к Аллаху с мольбой внутри Ка'-бы, а также в аль-Хиджр, являющейся частью Ка'-бы.
- Обращение к Аллаху с мольбой на холме Сафа.
- Обращение к Аллаху с мольбой на холме Марва.
- Обращение к Аллаху с мольбой в Заповед¬ном месте (аль-маш'ар аль-харам) в долине Муз-далифа.
Нет сомнения в том, что верующий взывает к Своему Господу всегда и везде, где бы он ни на¬ходился, ведь Аллах близок к Своим рабам. Все¬вышний Аллах сказал:
"Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то, по¬истине, Я близок и отвечаю на зов молящего, ког¬да он взывает ко Мне. Так пусть же и они отвеча¬ют Мне и веруют в Меня, - быть может, они пос¬ледуют верным путем" (Сура "Корова").
Однако вышеперечисленным периодам време¬ни, обстоятельствам и местам следует уделять особое внимание.




Категория: Хадисы | Добавил: Muvahid (12.04.2008)
Просмотров: 3534 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Поиск по сайту

Прогноз погоды

Новости Веб-Планет

Copyright MyCorp © 2024