. Четверг, 21.11.2024, 13:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97

Статистика сайта

Главная » Статьи » Хадисы

Можно ли совершать групповую молитву в мечети, в которой уже была совершена эта молитва

 
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

Относительно дозволенности совершения молитвы вторым джама’атом в мечети, в которой она уже была совершена, среди ученых есть разногласие. Большинство ученых[1] считает порицаемым совершать молитву вторым джама’атом в мечети, в которой есть постоянные муаззин и имам, проводящий пятикратную молитву. Однако истина не с количеством ученых, а с теми, у кого есть достоверный довод. С соизволения Аллаха рассмотрим доводы обеих сторон.

Доводы запрещающих и порицающих совершение второй групповой молитвы в одной мечети

Самым главным доводом ученых, порицающих второй джама’ат в мечети, состоит в том, что при посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижниках такого не было. Был только первый и единственный групповой намаз, который все мусульмане стремились застать. Что же касается тех, кто по какой-либо причине опаздывал на этот первый джама’ат намаз, то они молились раздельно.

‘Абдур-Рахман ибн Абу Бакра передал со слов своего отца: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришел со стороны Медины для того, что бы совершить молитву, но застал людей уже совершившими молитву. Тогда он направился в свой дом, собрал своих домочадцев и совершил молитву вместе с ними”. ат-Табарани в «аль-Аусат» 4739. Хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики хадиса заслуживают доверия, а шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Ибрахим ан-Наха’и рассказывал: “Однажды ‘Алькъама и аль-Асуад вместе с Ибн Мас’удом, заходя в мечеть, встретили выходящих из мечети людей, которые уже совершили молитву. Тогда Ибн Мас’уд вместе ‘Алькъамой и аль-Асуадом возвратился домой, и они совершили молитву там”. ‘Абдур-Раззакъ 2/409. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

Если бы совершение молитвы в мечети вторым джама’атом было бы делом дозволенным, то ни пророк (мир ему и благословение Аллаха), ни его сподвижники не оставили бы это деяние. Они прекрасно знали о достоинстве совершения групповой молитвы в мечети, да еще и в мечети пророка (мир ему и благословение Аллаха)[2]. См. “аль-Мабсут” 1/135, “Тухфатуль-ахъуази” 2/10.

Также один из самых главных аргументов в пользу того, что саляфы вторым джама’атом не совершали молитву в мечети, служит следующий хадис, который передает Абу Хурайра, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, бывало так, что хотел я велеть собирать дров, потом велеть призвать на молитву, потом велеть кому-нибудь стать имамом, а самому явиться к тем людям, которые не пришли на молитву, и сжечь их дома дотла!»[3] аль-Бухари 644, Муслим 651.

Этот хадис четко и ясно указывает на то, что во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) был только единственный джама’ат. И если совершение общей молитвы вторым джама’атом было бы известно и узаконено во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), то у пропустивших групповую молитву было бы явное оправдание. Если бы пророк (мир ему и благословение Аллаха) решил сжечь их дома, они могли сказать: «О посланник Аллаха, мы просто хотели совершить намаз со вторым или третьим джама’атом!»

В этом хадисе содержится весьма сильный аргумент на отсутствие законности совершения второй групповой молитвы в одной мечети.

Хасан аль-Басри говорил: “Когда сподвижники Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) заходили в мечеть, в которой уже была совершена молитва, они молились индивидуально”. Ибн Абу Шайба 2/223.

Что же касается увеличения числа джама’атов в одной мечети, то это стало распространенным деянием в исламской общине только после 6 века по хиджре. См. “Фатхуль-‘Али аль-Малик” 1/92.

Также на предпочтительность этого мнения указывает и та мудрость, по причине которой порицается совершение молитвы вторым джама’атом. Прекрасно разъяснил этот вопрос имам аш-Шафи’и, сказавший: “Если человек пропустит групповую молитву в мечети, которая рядом с ним, а затем в этой же мечети совершит молитву вторым джама’атом, то для меня это предпочтительнее. Однако если в мечети есть постоянный имам (ратиб), и один человек или группа людей не застали общую молитву в ней, то они совершают молитву индивидуально. И я не одобрю, если они совершат молитву совместно в этой мечети. Я порицаю это по той причине, что саляфы не делали подобного, более того некоторые из них строго порицали подобное, поскольку это ведет к разделению единства мусульман. Бывает так, что люди, не желая совершать молитву позади определенного имама общей молитвы, не заходят в мечеть во время совершения молитвы, а когда молитва завершается, они заходят и собираются джама’атом для совершения молитвы. Это служит причиной разногласия и разделения единства, что является порицаемым.[4] Я порицаю подобное, в каждой мечети, где есть постоянный имам и муаззин. А что касается мечетей, которые построены на дорогах, в которых совершают молитву путники и укрываются в них от солнца, в которых нет постоянного муаззина и имама, то я не порицаю совершение молитвы вторым джма’атом в них, поскольку нет в этом разделения единства”. См. “аль-Умм” 1/136.

Шейх Ахмад Шакир после этих слов имама аш-Шафи’и сказал: “То, на что указал имам аш-Шафи’и относительно данной темы, является прекрасным и правильным, что указывает на его тонкое понимание религии”. См. “Та’ликъ Джами’ ат-Тирмизи” 1/431-432.

Совершение вторым джама’атом молитвы в мечети, в которой она уже была совершена, приводит в расстройство первый, основной джама’ат в мечети. Это являлось одной из причин, по которой Всевышний запретил совершение молитвы в мечети, построенной лицемерами во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) и повелел ее разрушить. Всевышний Аллах сказал: «Те, которые построили мечеть для нанесения вреда, поддержания неверия, внесения раскола в ряды мусульман и для поддержки тех, кто издавна сражается против Аллаха и Его посланника, непременно будут клясться: “Мы не хотели ничего, кроме блага”. Аллах свидетельствует, что они лжецы!» (ат-Тауба 9: 107).

Къады Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Т.е. мусульмане были единым джама’атом в одной мечети, а лицемеры посредством этого желали внести раскол в их ряды”. Он также сказал: “Это мудрость шариата для закрытия заблуждений приверженцев нововведений, чтобы они не опаздывали на первый джама’ат, а затем приходили и молились с другим имамом. Такой поступок является причиной исчезновения мудрости групповой молитвы и ее Сунны!” См. «‘Аридатуль-ахъуази» 2/21.

Если люди будут знать, что они опоздают на групповую молитву, которая в мечети совершается всего один раз, то они несомненно будут спешить на нее, чтобы увеличить число молящихся и заслужить большую награду. Однако, если людям будет известно, что в той или иной мечети совершается молитва и вторым и третьим джама’атом, то они не будут спешить на первый джама’ат. Это приведет к уменьшению количества молящихся первого джама’ата, что является весьма порицаемым по мнению ученых как первого, так и второго мнения. См. “аль-Базаль аль-маджхуд” 4/278.

Следует отметить, что групповая молитва, награда которой приравнивается награде двадцати пяти или двадцати семи – эта молитва, совершенная в мечети с первым джама‘атом.[5] Более того, мусульманин не должен забывать о важности и достоинствах обязательной коллективной молитвы, помня слова пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказавшего: «Поистине, Аллах восхищается групповой молитвой!» Ахмад. Хадис хороший. См. «Сахихуль-джами’» 1820.

Ведь чем больше людей будет совершать групповую молитву, тем больше будет за нее награда. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Молитва двоих вместе лучше перед Аллахом, чем молитва четверых раздельно. Молитва четверых вместе лучше перед Аллахом, чем молитва восьмерых раздельно. А молитва восьмерых вместе лучше перед Аллахом, чем молитва ста человек раздельно!» ат-Табарани, аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 3836.

Поэтому каждый мусульманин обязан стремиться совершать молитву с первым джама’атом, и особенно это касается тех, кто проживает рядом с мечетью.

Доводы дозволяющих совершение второй групповой молитвы в мечети

Главным аргументом ученых, считающих дозволенным совершение молитвы вторым джама’атом в мечети, в которой уже была совершена молитва, является следующий хадис, переданный Абу Са’идом. Он рассказывал: “Однажды, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сидел в мечети вместе со своими сподвижниками, вошел один человек, а намаз к этому времени уже был совершен. Тогда посланник Аллаха сказал: «Кто совершит вместе с ним молитву, чтобы сделать ему тем самым садакъа (милостыню)?» Тогда один из сидящих встал и помолился вместе с ним”. Ахмад, ат-Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 2652.

На этот хадис опираются ученые, дозволяющие совершение молитвы вторым джама’атом в мечети. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи приводил этот хадис в своем сборнике в качестве доказательства на дозволенность второго джама’ата в одной мечети. Также и ученые Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) на вопрос о дозволенности молитвы вторым джама’атом в мечети, привели данный хадис.

Однако большинство ученых, которые придерживаются первого мнения, возразили на этот довод и сказали, что в этом хадисе нет ясного указания на дозволенность или желательность такого поступка. Необходимо усвоить то, что этот хадис, которым аргументируются сторонники дозволенности совершения в мечети молитвы вторым джама’атом, был известен ученым, порицающим это. Они не отрицали его достоверность, и он не обошел их стороной. Однако они отрицали такое понимания этого хадиса, что в нем указание на дозволенность совершения джама’атом молитву теми, кто опоздал не первый джама’ат.

Во-первых, этот случай был единичным, ибо понимание сподвижников указывало на то, что второго джама’ата в мечети, в которой была совершена молитва, в их времена не было.

Во-вторых, пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратился к людям уже совершившим эту обязательную молитву в первом джама’ате. См. “Сайлюль-джарар” 1/254. И для того человека, который встал совершить молитву за опоздавшим, эта молитва была уже добровольной.[6] А речь идет именно о совершении обязательной молитвы вторым джама’атом опоздавшими. Поэтому этот довод никак не может противостоять тем ясным и четким вышеприведенным аргументам.

И в-третьих, в этом хадисе указание лишь на дозволенность совершения намаза опоздавшим, именно с тем, кто его уже совершил. Это не является порицаемым.

Спросили шейха аль-Альбани о тех, кто дозволяет опоздавшим совершения молитвы вторым джама’атом, аргументируясь хадисом: «Кто совершит вместе с ним молитву, чтобы сделать ему тем самым садакъа?» Его спросили: “Достоверен ли этот хадис?” Шейх ответил: “Конечно, хадис достоверный, однако такой довод, извлекаемый из него не правилен! Это становится ясно по многим причинам, если поразмышлять над словами: «…сделать ему тем самым садакъа?» Обращение пророка (мир ему и благословение Аллаха) идет к тем, кто помолился с ним, а мы рассматриваем вопрос о тех, кто опоздал на первый джама’ат и не молился с имамом. Во-вторых, если группа людей, опоздавших на намаз, встанет совершать его совместно, то кто из них будет тем, кто делает садакъа и кто будет тот, кому делают садакъа?! Никто! Ни о ком из них невозможно сказать, что кто-то тот, кто делает садакъа, а кто-то тот, кому делают садакъа. Пророк (мир ему и благословение Аллаха), произнесший эти слова обратился к своим сподвижникам, которые молились позади него, ибо стали богатыми, во-первых, потому что они молились позади самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), а во-вторых, совершили групповой намаз. А ведь групповой намаз приравнивается к двадцати семи! Затем заходит человек, упустивший эти два блага, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) обращается к тем, кто получил эти блага: «Кто совершит вместе с ним молитву, чтобы сделать ему тем самым садакъа (милостыню)?», и один из них встал и помолился вместе с опоздавшим. Тем самым он и был тем, кто подает садакъа, ибо тот, кто упустил эти блага, был нуждающимся”. См. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 709.

Следующий довод второй стороны, это предание от Анаса, в котором сообщается, что когда “он зашел в мечеть, в которой уже совершили молитву, он повелел произнести слова азана и икъамы, а затем они совершили молитву джама’атом”. аль-Байхакъи. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

В этом сообщении также нет указания на дозволенность совершения молитвы в мечети вторым джама’атом. Во-вторых, Анас пошел в противоречие другим сподвижникам и тому, кто был более знающ чем он, а это Ибн Мас’уд. А мнение сподвижника принимается в расчет, если неизвестно, чтобы кто-либо из других сподвижников возразил ему или же поступал иначе. И в-третьих, ученые ответили на это тем, что скорее всего эта была мечеть, в которой не было постоянного имама, т.е. это была мечеть как те, что построены на дорогах, на рынках и т.д. где нет постоянного имама и муаззина. См. “Тамамуль-минна” 173.

Таковы доводы обеих сторон.

Несмотря на сильные аргументы второй стороны, все же доводы первой являются убедительнее, поскольку она имеет более четкие и ясные аргументы, а также объясняет и совмещает свои доводы с доводами второй стороны.

Заключение

Исходя из вышеизложенного, следует, что в мечети, в которой есть постоянный имам и муаззин, порицается совершение опоздавшими молитву вторым джама’атом. И необязательно, что постоянный имам должен быть один, ответственных за проведение коллективных молитв имамов может быть и несколько. Что же касается молебны (мусалля), в которой нет постоянного имама и муаззина, то не порицается совершение в ней совместной молитвы, будь-то вторым или третьим джама’атом.

Однако если человек знает, что он уже опоздал на первый джама’ат, то все же лучше совершить молитву в мечети, ибо совершение молитвы в мечети лучше, чем совершение ее в любом другом месте. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто совершит омовение для молитвы должным образом и отправится пешком в мечеть на обязательную молитву, чтобы совершить ее вместе с людьми, или в джама’ате, или в мечети, тому Аллах простит его грехи». ан-Насаи 856. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Но если опоздавших несколько и они желают совершить молитву совместно, тогда им лучше сделать это где-либо в другом месте, пусть даже не в мечети, если есть такая возможность, поскольку так поступил пророк (мир ему и благословение Аллаха), помолившийся со своей семьей, и Ибн Мас’уд, который совершил молитву дома со своими спутниками.

Также следует знать, что людям, опоздавшим по уважительной причине на первый групповой джама’ат, следует совершить эту молитву раздельно, поскольку, если у них была веская причина, то они и так получат награду как за совершение ее в джама’ате, поэтому им не следует совершать ее вторым джама’атом. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто тщательно совершит омовение, затем отправится на молитву, тому за каждый правый шаг Аллах запишет благое деяние, а за каждый левый – сотрет прегрешение. Когда же он придет в мечеть и совершит с людьми молитву, то ему будет прощено. А если он придет тогда, когда часть молитвы будет уже совершена, помолится с ними и доделает оставшееся, то ему так же будут прощены грехи. И даже если он придет тогда, когда люди завершат групповую молитву и совершит ее сам, то ему так же будет прощено!» Абу Дауд 1/154, аль-Байхакъи 3/69. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 440.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто тщательно совершил омовение и отправился в мечеть, и застал людей уже совершившими эту молитву, тому Аллах дарует награду, подобную награде тех, кто совершил эту молитву, что ничуть не уменьшит их собственной награды!» Ахмад 2/380, Абу Дауд 564, аль-Хаким 1/208. Имам аз-Захаби и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Имам ас-Синди сказал: “Внешне эти хадисы указывают на то, что награда за совершение групповой молитвы засчитывается тому, кто стремился к ней. И не уменьшается его награда вне зависимости от того, успел он на нее или нет. Например, тот, кто успел на ташаххуд, подобен тому, кто застал начало молитвы. Достоинства и награда не познаются с помощью умозаключений[7], и нет довода в словах тех, кто противоречит данным хадисам относительно этой темы![8]” См. “Миркъатуль-мафатих” 2/130.

Также хочется напомнить, что данную тему ни в коем случае нельзя делать предметом споров и ссор. Это недопустимо, и не следует порицать и обвинять в заблуждении тех, кто будет совершать молитву вторым джама’атом в мечети, в которой есть постоянный имам и муаззин. Относительно данного вопроса есть разногласие, и оно приемлемо, поскольку речь идет о разногласии в понимании (ихтиляфу афхам), по той причине, что на эту тему нет однозначного и прямого текста в Коране и Сунне, и нет единогласного мнения (иджма’).

Главное, чтобы мусульманин следовал за доказательством, а не за своими страстями, а также не делал и не говорил о религии Аллаха ничего без знания!

И в заключении мы воздаем хвалу Аллаху Господу миров

Подготовлено редакцией сайта

«www.ToIslam.com»




--------------------------------------------------------------------------------

[1] Среди них Нафи’, Салим ибн ‘Абдуллах, Ибн Шихаб аз-Зухри, ар-Раби’а, Айюб ас-Сахтияни, Ибн ‘Аун, Яхъя ибн Са’ид, Абу Ханифа, Абу Юсуф, Ибн аль-Мубарак, Суфьян ас-Саури, Малик, аш-Шафи’и, аль-Ауза’и, аль-Ляйс ибн Са’д и др. См. “Ахтау аль-мусаллин” 269.

[2] От Джабира сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Молитва в моей мечети лучше, чем молитва в любом другом месте в тысячу раз, кроме Заповедной мечети. А молитва в Заповедной мечети лучше, чем молитва в любом другом месте в сто тысяч раз». Ахмад 3/343, Ибн Маджах 1406. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани.

[3] В этом хадисе содержится ясный довод на то, что совершение молитв в джама‘ате является обязательным, ибо пророк (мир ему и благословение Аллаха) не желал бы сжечь дома по незначительной причине, и оставление групповой молитвы без уважительной причины относятся к числу больших грехов.

[4] Если люди не совершают молитву с первым джама’атом по причине недовольства постоянным имамом, даже если он приверженец нововведений, и ждут пока он закончит, чтобы помолится со своим имамом, то это является еще более запретным. Сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые были наилучшими людьми в этой общине, молились позади тех, кто был наихудшим в этой общине. Имам Ибн Хазм говорил: “Мы не знаем никого из числа сподвижников, кто запрещал бы совершать намаз за Мухтаром*, ‘Убайдуллах ибн Зайдом и Хаджаджем. И это несмотря на то, что эти трое были самыми нечестивыми из всех нечестивых!” См. “аль-Мухалля” 4/214.

* Мухтар заявлял, что к нему приходит ангел Джибриль с откровением от Аллаха. См. “Фатхуль-Бари” 6/617.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ваши имамы совершают молитвы для вас и для себя, и если они все делают правильно, то награда и вам и им, если же они ошибаются, то вам все равно награда, а их ошибка оборачивается против них» аль-Бухари 1/235.

Спросили Хасана аль-Басри о совер­шении молитвы позади человека, придерживаю­щегося нововведений, и он сказал: “Молись, а его нововведения останутся ему”. аль-Бухари 1/238.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия писал: “Если молящийся знает о том, что имам является приверженцем нововведений, призывающим к нововведениям (бид’а), или явным нечестивцем (фасикъ), и этот имам является постоянным имамом мечети (ратиб), и нет возможности поставить другого имама на пятничные (джум’а) или праздничные (‘ид) молитвы, или это имам, проводящий молитву в день ‘Арафа и т.п., то мусульмане должны молиться за ним. И это является мнением первых (саляф) и последних (халяф) поколений”. См. “Маджму’уль-фатауа”, 23/352.

Что же касается совершения одной молитвы двумя джама’атами, одновременно за двумя разыми имамами в одной мечети, то это запрещено по единогласному мнению (иджма’)! См. “Ахтауль-мусаллин” 273.

[5] Многие мусульмане полагают, что любая групповая молитва превосходит индивидуальную в двадцать пять или же двадцать семь раз, как пришло это в достоверных хадисах. На самом же деле это не так, ибо от саляфов пришло, что в зависимости от положения и совершения групповой молитвы меняется и награда. Так, например, первая молитва в мечети с большим количеством людей будет намного превосходить по награде молитву, например, пятерых, которые молятся у себя дома. Хафиз Ибн Хаджар писал: “От некоторых сподвижников пришло сообщение о том, что двадцати пяти кратная награда за групповую молитву уменьшается в зависимости от места совершения. Са’ид ибн Мансур с хорошим иснадом передал, что Аус аль-Ма’афири спросил ‘Абдуллаха ибн ‘Амра: “Что ты скажешь относительно того, кто совершит тщательно омовение и помолится у себя дома?” Он ответил: «Это прекрасно». То спросил: “А если он помолится в ближайшей мечети?” ‘Абдуллах ответил: «Это будет приравниваться к пятнадцати молитвам». Тот опять спросил: “А если он отправится в соборную мечеть, чтобы помолиться в ней?” Он ответил: «Это будет подобно двадцати пяти молитвам»”. См. “Фатхуль-Бари” 2/135.

Это был также мазхаб имама аль-Бухари, что в хадисах, в которых сказано о превосходстве групповой молитвы над индивидуальной, является та, которая совершена в мечети. См. “Иршад ас-сарий” 2/26.

Имам Абу Наджим говорил: “Тот, кто совершил групповой намаз со своей семьей, не получает награды джама’ат намаза, если только у него не была веская причина”. См. “аль-Ашбах уа-нназаир” 196.

[6] Не дозволено совершать одну и туже обязательную молитву дважды в день. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не совершай дважды одну и туже молитву!» Абу Дауд 2/39, ан-Насаи 1/162. Имам Ибн Хазм, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

[7] Т.е. о достоинстве и награде за то или иное благодеяние можно знать лишь на основании текста Корана или Сунны, а не с помощью разума и логики.

[8] Нет сомнения в истинности слов имама, поскольку он опирается на достоверные хадисы, однако речь идет только о том, кто стремился на групповую молитву, но из-за веской причины опоздал, а не о том, кто из-за лени и халатности опаздывает на групповую молитву. Также необходимо отметить, что несмотря на то, что награда опоздавшего на групповой намаз подобна совершившему ее с имамом и джама’атом одинакова, все же молитва совершенная в джама’ате с первого такбира превосходит в других достоинствах и наградах молитву того, кто не застал его. Это подобно тому, что чем больше людей совершает в джама’ате молитву, тем больше и награда, несмотря на то, что их групповая молитва приравнивается к двадцати пяти молитвам. Также и молитва с имамом с первого такбира будет иметь преимущество над молитвой того, что не застал первый такбир имама, на что указывает Сунна. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто молился ради Аллаха сорок дней в джама’ате, заставая первый такбир, будет даровано два избавления: избавление от Огня и избавление от лицемерия!» ат-Тирмизи 241, Аслям аль-Уаситы в “Тарих аль-Уасат” 40. Хадис хороший. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1979 и «Сахихуль-джами’» 6365.




Категория: Хадисы | Добавил: Muvahid (05.04.2008)
Просмотров: 1195 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Поиск по сайту

Прогноз погоды

Новости Веб-Планет

Copyright MyCorp © 2024